Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     15 февраля 2000 г.                                           № 85
     г. Орел

О программе "100 лучших товаров России" в 2000 году

В целях пропаганды достижений отечественной промышленности, моральной поддержки лучших товаропроизводителей, распространения информации о высококачественных отечественных товарах и в развитие приказа Госстандарта России от 20 января 2000 года № 16 "О проведении Всероссийской Программы-конкурса "100 лучших товаров России" в 2000 году ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Провести в апреле-мае 2000 года смотр-конкурс лучших товаров в Орловской области.

2. Для организации, проведения и подведения итогов конкурса создать конкурсную комиссию согласно приложению № 1.

3. Предложить Орловскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (Дорофеев О.Н.) обеспечить организационно-техническую деятельность конкурсной комиссии.

4. Смотр-конкурс провести в соответствии с типовым Положением о программе "100 лучших товаров России" на 2000 год согласно приложению № 2.

5. Постановление Главы администрации области от 20.04.1999 г. № 197 "О программе "100 лучших товаров России" на 1999 год считать утратившим силу.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Сошникова И.В.

     Первый заместитель
     Главы  администрации                                  В.А. Кочуев





Приложение № 1
 к постановлению Главы администрации области
 от 15 февраля 2000 года № 85

Состав конкурсной комиссии

по организации, проведению и подведению итогов
смотра-конкурса "100 лучших товаров России"

Сошников И.В.           - первый заместитель Главы администрации
                          области, председатель комиссии
Дорофеев О.Н.           - директор центра стандартизации, метрологии и
                          сертификации, руководитель рабочей группы
Члены комиссии:

Голенков В.А.           - вице-президент регионального отделения
                          академии проблем качества

Захарченко Г.Л.         - заместитель главного санитарного врача
                          области
Кондратенко А.И.        - руководитель пресс-службы управления
                          информации Главы администрации области
Коростелева Г.Н.        - начальник отдела госнадзора Орловского
                          ЦСМ - государственный инспектор по надзору
                          за государственными стандартами
Цыганкова Г.М.          - начальник Госторгинспекции
Мотин А.Н.              - председатель областного общества защиты
                          прав потребителей
Морозов Б.А.            - и.о. начальника управления промышленности,
                          производственной и научно-технической
                          инфраструктуры администрации области




Приложение № 2
 к постановлению Главы администрации области
 от 15 февраля 2000 года № 85


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОГРАММЕ "100 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РОССИИ" 2000 год

1. Официальные организаторы Программы "100 лучших товаров России" (далее - программы):

- Госстандарт России;

- Межрегиональная общественная организация "Академия проблем качества":

- Редакционно-информационное агентство "Стандарты и качество";

2. Программа реализуется в рамках подготовки и ежегодного проведения Всемирного дня качества. Европейской недели качества и преследует следующие основные цели:

2.1 Содействие производству конкурентоспособной высококачественной отечественной продукции и насыщению потребительского рынка Российской Федерации.

2.2 Поддержка региональных инициатив и объединение усилий государственных, промышленных, коммерческих и общественных организаций, направленных на повышение качества отечественной продукции.

2.3 Создание высокой репутации российских производителей качественной продукции.

2.4 Создание предпосылок и содействие широкому внедрению современных методов управления и обеспечения качества на основе отечественных и международных стандартов и передовых достижений в этой области.

2.5 Привлечение внимания государственных, законодательных, исполнительных органов власти и промышленных структур и общественности к необходимости выполнения основных требований общества: обеспечение всем гражданам достойного образа жизни, защита окружающей среды, охрана здоровья, безопасность продукции и услуг, сохранение энергии и естественных ресурсов, надежность техники.

2.6 Пропаганда деятельности Госстандарта России, Академии проблем качества и научно-технической общественности по повышению качества отечественной продукции.

2.7 Усиление мотивации предприятий к участию в конкурсе на Премию Правительства Российской Федерации в области качества.

3. Программа включает:

- Всероссийский конкурс лучших товаров;

номинации:

- продовольственные товары

- промышленные товары для населения

- продукция производственно-технического назначения

Определение 100 лучших товаров проводится в каждой из трех номинаций.

- Конкурс "Эффективные системы управления качеством";

Конкурс регулируется отдельным положением.

Издание и распространение ежегодного иллюстрированного каталога "Российское качество-100 лучших товаров";

В каталоге размещается справочная информация и сведения о товарах-лауреатах, товарах-дипломантах и предприятиях-изготовителях. Осуществляется адресная рассылка каталога предприятиям-победителям программы, российским и зарубежным торговым представительствам, оптово-закупочным и торгующим организациям.

- Размещение и поддержка интернет-версии каталога "Российское качество-100 лучших товаров" на сайте программы (www.100best.ru);

Предприятие, получившее базовую страницу на сайте программы, имеет возможность размещения расширенной справочной информации о предприятии и выпускаемой продукции.

- Выставочное сопровождение предприятий-участников;

Включает организацию постоянной экспозиции лучших товаров во Всероссийском Выставочном Центре и консолидированных стендов на российских и зарубежных выставках.

- Консультирование по внедрению современных методов управления качеством на предприятии;

Осуществляется территориальными центрами стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМ) Госстандарта России, научно-методическим центром при Академии проблем качества.

- Комплекс информационно-рекламных мероприятий в рамках подготовки и проведения Всемирного дня качества и Европейской недели качества;

Включает пресс-конференции, презентации, организацию публикаций в прессе и цикла телевизионных передач, регулярное издание бюллетеня программы. Реализуется на основе календарного плана в течение всего года.

4. В программе могут участвовать организации и предприятия различных форм собственности, включая индивидуальные частные предприятия, осуществляющие производство продукции производственно-технического назначения, промышленных товаров для населения, продовольственных товаров и изделий народных промыслов. Для участия в программе необходимо подать заявку по форме и предоставить необходимый комплект документов в региональную конкурсную комиссию не позднее установленного срока. Комплект документов предприятия-победителя регионального конкурса лучших товаров направляется в Координационный Совет программы.

4.1 Состав комплекта документов:

- Паспорт изделия или инструкция по его применению:

- Описание основных потребительских свойств продукции с указанием численных значений основных параметров и показателей;

- Копии сертификатов и свидетельств контролирующих органов (сертификат соответствия, экологический сертификат, гигиеническое свидетельство, др.);

- Копии документов о прохождении сертификации производства и (или) системы качества (при наличии);

- Копии протоколов испытаний заявленной продукции:

- Сведения об основных поставщиках и качестве сырья, материалов и комплектующих;

- Сведения о разработчиках (для сложных технических изделий и бытовой техники) и о продавцах лицензий;

- Оптовые цены на заявленную продукцию;

- Перечень основных оптовых покупателей;

- Отзывы закупающих организаций и потребителей по качеству продукции (не более 5);

- Анкета, заверенная руководителем предприятия;

- Фотоматериал требуемого уровня качества и текстовой блок для каталога "Российское качество-100 лучших товаров" (в случае представления товара на федеральный уровень);

5. Управление программой и подведение окончательных итогов осуществляет Координационный Совет, действующий от имени организаторов, персональный состав которого определяется совместным решением их руководителей.

5.1. Текущую организационную работу и оперативное управление программой осуществляет исполнительная дирекция (при Академии проблем качества).

6. Программа осуществляется в четыре этапа:

1 этап (декабрь1999 г. - январь 2000 г.) - подготовительный:

разработка пакета документов, организация информационного обеспечения и эффективного взаимодействия структурных звеньев программы

2 этап (февраль-май) - проведение региональных конкурсов лучших товаров:

организуются совместными усилиями администраций субъектов Российской Федерации, территориальных центров стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМ) Госстандарта России и региональных отделений Академии проблем качества при участии органов Госсанэпиднадзора России, Торгово-Промышленных Палат, обществ защиты прав потребителей, Союза дизайнеров России, региональных СМИ и других организаций (по согласованию). Региональная конкурсная комиссия создается на базе территориального ЦСМ и определяет лучшие товары региона, которым присваивается статус финалиста программы.

На федеральный уровень Программы может быть представлено не более 50 % от общего количества заявленных на региональный конкурс товаров.

По согласованию с администрацией субъекта Российской Федерации конкурсная комиссия может быть сформирована на базе каждого из 102 территориальных ЦСМ Госстандарта России.

3 этап (июнь-август) - подведение окончательных итогов конкурса:

определение и утверждение Координационным Советом программы итогового перечня 100 лучших товаров России и товаров-дипломантов текущего года (в каждой номинации) по результатам работы региональных конкурсных комиссий и с учетом их рекомендаций. Товары, вошедшие в списки 100 лучших по трём номинациям, становятся лауреатами программы.

4 этап (сентябрь-ноябрь) - реализация информационно - рекламных мероприятий по итогам программы в рамках подготовки и проведения Всемирного дня качества и Европейской недели качества.

7. Методическое обеспечение регионального конкурса разрабатывается на основании рекомендаций Координационного Совета и утверждается региональной конкурсной комиссией. Исходя из целей и задач конкурса, заявленная продукция рассматривается на соответствие следующим требованиям и критериям:

- Наличие сертификата соответствия в системе ГОСТ Р, гигиенического свидетельства (при необходимости), а также иных сертификатов, полученных в системах добровольной сертификации в России

- Уровень потребительских свойств продукции в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, представленными на потребительском рынке

- Отсутствие экспертно подтвержденных претензий к качеству со стороны потребителя, закупающих организаций и представителей органов государственного контроля и надзора в регионе, в том числе по показателям безопасности, установленным значениям срока службы, надежности, гарантийным срокам и др.

- Стабильность высокого уровня качества заявленной продукции

- Наличие положительных отзывов со стороны потребителей и закупающих организаций

- Использование региональной и российской сырьевой базы, комплектующих и материалов

- География продаж

- Цена в сравнении с аналогами и доступность широкому кругу потребителей

- Эстетические свойства продукции и отображение российской и региональной специфики в образе товара

Определение лауреатов и дипломантов на федеральном уровне осуществляется экспертной комиссией с привлечением специалистов Госстандарта России, Академии проблем качества, отраслевых НИИ. В процессе комплексной экспертизы используется "Универсальная методика стратегической оценки состоятельности товаров" и проводится сравнительная оценка товаров в однородных группах.

8. Предприятия и организации, товары которых стали лауреатами и дипломантами программы, награждаются Почетными Дипломами организаторов программы, получают право размещения информации в каталоге "Российское качество - 100 лучших товаров" и на информационном сайте программы в сети Интернет, право использования символики программы в рекламных целях и ее размещения на упаковке.

9. Поэтапное финансирование программы осуществляется за счет:

- организаторов программы (1 этап)

- участников программы (2 этап) - взнос в размере не более 25 у.е. на каждую заявку (затраты на работу региональных конкурсных комиссий)

- финалистов программы (3 и 4 этапы) - взнос в размере 250 у.е. за каждую позицию в соответствии с итоговым протоколом региональной конкурсной комиссии (организационные расходы, информационно-рекламная кампания программы, издание и рассылка каталога "Российское качество 100 лучших товаров России", размещение и поддержка электронной версии каталога на сайте (Ошибка! Закладка не определена., голографическое сопровождение и др.)

Основанием для целевого финансирования программы предприятием является:

- приказ руководителя предприятия об участии в Программе

- положение о Программе "100 лучших товаров России"

- протокол региональной конкурсной комиссии

Целевое финансирование осуществляется за счёт чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В соответствии с п. № 10 п.п "д" и "и" Инструкции ГНС РФ № 39 от 11.10.95 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" сумма финансирования налогом на добавленную стоимость (НДС) не облагается. Предприятие-финалист представляет в Координационный Совет программы копию платёжного поручения об уплате взноса вместе с итоговыми материалами региональной конкурсной комиссии. В случае непоступления целевого взноса информация о товаре и предприятии-изготовителе в каталоге "Российское качество-100 лучших товаров" и на вебсайте программы не размещается.

10. Организаторы программы оказывают содействие предприятиям победителям в осуществлении их финансовых проектов, продвижении продукции на рынке, внедрении и сертификации систем качества в соответствии с международными стандартами, разрабатывают и осуществляют иные мероприятия и проекты в интересах участников программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»