28 февраля 2000 г. № 102
г. Орел
Об управлении государственного имущества Орловской области
В целях усиления роли государства в регулировании и координации вопросов реформирования государственного сектора экономики, в создании стройной системы управления и контроля за государственной собственностью ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Реорганизовать комитет по управлению государственным имуществом Орловской области в управление государственного имущества Орловской области, увеличив штатную численность на 3 единицы.
2. Назначить начальником управления государственного имущества МЕРКУЛОВА Павла Александровича.
3. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственного имущества. (Приложение № 1).
4. Разрешить управлению государственного имущества Орловской области иметь двух заместителей, коллегию в составе девяти человек и семи начальников отделов, согласно прилагаемой структуре управления (Приложение № 2).
5. Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) обеспечить финансирование расходов, связанных с увеличением штатной численности управления государственного имущества.
6. Внести изменения в постановление Главы администрации Орловской области от 28.01.97 г. № 50 "О структуре администрации области", вытекающие из настоящего постановления.
7. Ходатайствовать перед областным Советом народных депутатов и полномочным представителем резидента РФ в Орловской области о согласовании кандидатуры Павла Александровича Меркулова на должность начальника управления государственного имущества Орловской области.
8. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации Меркулова П.А.
Глава администрации Е.С. Строев
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Главы администрации Орловской области
от 28 февраля 2000 г. № 102
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении государственного имущества Орловской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление государственного имущества Орловской области является государственным органом по управлению государственным имуществом Орловской области, в дальнейшем именуемый "Управление", создано решением Облисполкома № 374 от 05.08.91 г. "Об областном Комитете по управлению имуществом" и действует в соответствии с Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.97 г. № 123-ФЗ для обеспечения организационных и правовых основ преобразования отношений собственности в Орловской области посредством приватизации государственного имущества в целях повышения эффективности экономики, а также улучшения управления и распоряжения государственным имуществом Орловской области. Управление выступает в гражданском обороте как учреждение.
Правами и полномочиями территориального органа Мингосимущества РФ Управление государственного имущества Орловской области наделяется приказом Госкомимущества РФ № 56 от 17.04.92 г., соглашением между Мингосимуществом РФ и администрацией Орловской области от 01.12.98 г. и приказом Мингосимущества РФ № 20 от 05.02.99 г.
1.2. Полное официальное наименование Управления "Управление государственного имущества Орловской области".
Сокращенное наименование: "УГИ Орловской области".
1.3. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, простые круглые печати для финансовых и других документов, угловые штампы, бланки и другие реквизиты.
1.4. Почтовый адрес учреждения: 302021, г. Орел, пл. Ленина, 1.
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.2. Управление подотчетно:
- по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом Орловской области главе администрации;
- по вопросам приватизации объектов государственной собственности Орловской области - главе администрации Орловской области, областному Совету народных депутатов;
- по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами государственной собственности Российской Федерации - Мингосимуществу РФ.
2.3. Управление в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Приказы, принятые Управлением и пределах его компетенции и во исполнение государственной, областной программ приватизации, являются обязательными для всех государственных органов.
2.5. Полномочия Управления могут быть переданы городскому (кроме городов районного подчинения), районному (кроме районного в городе) комитету по управлению имуществом в части управления, распоряжения государственным имуществом Орловской области. При этом Управление своим приказом наделяет правами территориального органа районный (городской) комитет по управлению имуществом. Не допускается передача иных полномочий Управления никаким другим государственным органам и юридическим лицам.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ, НАДЕЛЕННОГО ПОЛНОМОЧИЯМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МИНГОСИМУЩЕСТВА РФ
Основными задачами Управления, как территориального органа Мингосимущества РФ в части управления и распоряжения федеральным имуществом, являются:
3.1. Создание системы учета и контроля объектов, относящихся к федеральной собственности, расположенных на территории Орловской области и обеспечение ее эффективного функционирования.
3.2. Осуществление государственной политики по эффективному управлению, распоряжению и рациональному использованию федеральной собственности, находящейся на территории Орловской области.
3.3. Обеспечение реализации планов и программ Российской Федерации по приватизации, управлению и распоряжению федеральной собственностью.
Права и обязанности Управления как территориального органа Мингосимущества РФ по управлению государственным имуществом федерального уровня:
3.4. Ведение реестра федеральной собственности, находящейся на территории Орловской области.
3.5. Организация и проведение работы по разграничению государственной собственности, осуществление предусмотренных действующим законодательством юридических действий по передаче федеральной собственности в собственность Орловской области и муниципальную собственность.
3.6. Приобретение в установленном порядке и принятие в собственность Российской Федерации имущества иных лиц в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Обеспечение взаимодействия с религиозными и иными общественными организациями в области имущественных отношений.
3.8. Подготовка предложений о внесении федеральными унитарными предприятиями закрепленного за ними имущества в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, о передаче недвижимого имущества в залог, об отчуждении и иных способах распоряжения этим имуществом.
3.9. Передача в пользование, осуществление прав арендодателя в отношении закрепленного на праве оперативного управления и незакрепленного федерального имущества, за исключением случаев, установленных законом.
3.10. Согласование вопросов сдачи в аренду, передачи в пользование федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.
3.11. Организация конкурсов (аукционов) по передаче федерального имущества в аренду.
3.12. Ведение реестра договоров на использование федерального имущества.
3.13. Осуществление контроля за поступлением в федеральный бюджет дивидендов, арендной платы и иных средств от использования федеральной собственности независимо от правового статуса арендодателя.
3.14. Осуществление контроля за целевым и рациональным использованием и сохранностью федерального имущества, в том числе путем проведения ревизий и иных целевых проверок. Принятие мер по защите прав Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством в случае обнаружения нарушений установленных правил использования и распоряжения этим имуществом. Передача материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.
3.15. Организация работы по проведению оценки и экспертизы оценки стоимости федерального имущества, взаимодействие с органами, осуществляющими лицензирование риэлтерской деятельности, в целях ведения сводного реестра лицензий на осуществление риэлтерской деятельности, выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных в установленном порядке уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3.16. Осуществление предусмотренных действующим законодательством юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией федеральных унитарных предприятий, закреплением федерального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
3.17. Утверждение уставов федеральных унитарных предприятий, назначение и освобождение от должности их руководителей, заключение, изменение и расторжение контрактов с руководителями таких предприятий, кроме случаев, когда осуществление таких действий в установленном порядке делегировано иным органам исполнительной власти. Согласование учредительных документов иных федеральных унитарных предприятий и учреждений в части определения порядка владения, пользования и распоряжения закрепленным за ними имуществом.
3.18. Осуществление приватизации федерального имущества в порядке, определенном Федеральными законами "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и "О введении в действие Государственной программы приватизации государственного имущества в Российской Федерации".
3.19. Организация выполнения программы приватизации (включая продажу земельных участков под приватизируемыми и приватизированными предприятиями) и выполнение графиков продажи федерального имущества. Представление отчетов Мингосимуществу России о выполнении заданий по поступлениям в федеральный бюджет средств от приватизации и использования федеральной собственности.
3.20. Согласование решений органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации о приватизации недвижимых памятников исторического и культурного наследия, отнесенных к памятникам истории и культуры местного значения, и вновь выявленных объектов историко-культурного наследия.
3.21. Обеспечение деятельности представителей государства в органах управления акционерных обществ.
3.22. Согласование в письменной форме голосования в органах управления акционерного общества победителя коммерческого конкурса до перехода к нему права собственности на акции по объектам, приватизация которых осуществлена уполномоченным территориальным органом по поручению Мингосимущества России.
3.23. Участие в организации постприватизационной поддержки приватизированных федеральных предприятий.
3.24. Участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ, программ по предотвращению несостоятельности (банкротства), реструктуризации задолженности и взысканию задолженности с федеральных предприятий.
3.25. Управление государственного имущества Орловской области, наделенное полномочиями территориального органа по управлению государственным имуществом в пределах своей компетенции имеет право в части управления и распоряжения федеральным имуществом:
- выступать в суде общей юрисдикции и арбитражном суде;
- направлять в правоохранительные органы материалы для принятия мер, предусмотренных действующим законодательством;
- выступать представителем специализированного учреждения по продаже федерального имущества в соответствии с полномочиями, определенными соглашением с указанным учреждением;
- по поручению Мингосимущества России осуществлять права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли, в уставном капитале) которых находятся в федеральной собственности.
4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
4.1. Основными задачами Управления являются реализация на основе законодательства Российской Федерации государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, а также осуществление эффективного управления государственной собственностью субъекта РФ.
4.2. В целях реализации установленных задач Управление вправе:
- осуществлять управление и распоряжение объектами областной и федеральной собственности, расположенных на территории Орловской области, в пределах, установленных действующим законодательством;
- разрабатывать программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Орловской области, организовывать и контролировать ее реализацию, а также обеспечивать поступление в областной бюджет средств от приватизации;
- организовывать правовое обеспечение процесса приватизации, защиту имущественных прав, интересов государства, подготовку проектов областных законов и других нормативных актов по вопросам приватизации;
- принимать решение о приватизации объектов, находящихся в областной собственности и передавать их Фонду имущества для продажи, в том числе объектов недвижимости и земельных участков;
- проводить мероприятия по реформированию государственных предприятий и других хозяйствующих субъектов с государственной долей;
- разрабатывать механизмы реструктуризации задолженности за счет привлечения имущества должников;
- содействовать разработке инвестиционных программ предприятий;
- заключать договоры о передаче имущества в доверительное управление;
- приобретать в областную собственность имущество, находящееся в собственности юридических и физических лиц;
- оформлять закрепление государственного имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, давать согласие на продажу недвижимого имущества, на передачу его в аренду, залог либо распоряжение имуществом иным способом, а также осуществлять контроль за использованием этого имущества по назначению и сохранностью, в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом принимать необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- утверждать уставы государственных унитарных предприятий, заключать, изменять, расторгать контракты с их руководителями, вести реестр государственного имущества;
- вносить имущественные вклады от имени государства в уставный капитал предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- принимать участие в разработке и выполнении областных программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий областной собственности, а также инвестиционных программ по оздоровлению предприятий;
- обобщать предложения по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества и выполнять с этой целью соответствующие консультативные, экспертные маркетинговые и социологические работы;
- готовить предложения и осуществлять процедуру разграничения собственности;
- назначать в пределах своей компетенции представителей государства в органы управления акционерных обществ, акции которых закреплены в областной собственности или учредителем которых является Комитет на момент назначения, либо поручать на договорных условиях выполнение этих функций физическим лицам в порядке и на условиях определяемых действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществлять права акционеров по акциям, приобретенным и находящимся в областной собственности, либо передавать осуществление данных прав третьим лицам, по согласованию с главой администрации области;
- запрашивать от областных органов власти и управления, а также органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и других хозяйствующих субъектов материалы и иные сведения о составе мобилизационных мощностей гражданской обороны;
- осуществлять пропаганду законодательства по вопросам приватизации государственного, муниципального имущества, управления распоряжения государственной собственностью областного и федерального уровня;
- совершать другие действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. ФИНАНСЫ И ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ