Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 1999 года N 371

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратило силу
Указ Губернатора Орловской области от 03.02.2010 N 22; НГР: ru57000201000037}

В целях создания системы правового просвещения населения Орловской области, объединения усилий органов и организаций в решении данной проблемы и повышения их ответственности за качество проводимой правопросветительской работы ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить мероприятия по правовому просвещению населения Орловской области на период 1999-2000 годов согласно лриложению.

2. Возложить обязанности координатора по выполнению мероприятий на правовое управление областной администрации.

3. Рекомендовать межведомственной рабочей группе по правовому просвещению ежеквартально анализировать выполнение мероприятий, о чем информировать правовое управление областной администрации. Активно привлекать к работе по правовому просвещению населения средства массовой информации.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Михайлова М.Г.

Глава администрации Е. С. Строев

Приложение
к постановлению Главы
администрации области
13 августа 1999 г. N 371

ВВЕДЕНИЕ


В последнее время органами государственной власти и местного самоуправления принимаются меры по совершенствованию правового просвещения населения Орловской области. На базе библиотеки им. Бунина создан центр правовой информации, которую на безвозмездной основе может получить любой житель области. Управлением юстиции организована работа линии бесплатных юридических консультаций.

Правопросветительская работа проводится всеми правоохранительными органами, но координация этой деятельности отсутствует. Во многом она осуществляется лишь при обращении граждан с жалобами или на личном приеме граждан руководителями правоохранительных органов. Редко используется при правовом просвещении работа с населением по месту жительства, а также непосредственно с молодежью, учащимися учебных заведений.

1. Обоснование, цели и задачи мероприятий правового просвещения населения области.


Для придания работе по правовому просвещению наибольшей системности и эффективности необходима консолидация действий всех компетентных органов. Достижение положительных результатов возможно при программном обеспечении решения задач совершенствования правового просвещения.

Необходимо определить конкретные направления этой работы, содержание мероприятий и сроки их поэтапной реализации, степень ответственности исполнителей.

Центром координации действий всех компетентных органов задействованных в выполнении мероприятий правового просвещения, должно стать правовое управление областной администрации, осуществляющее эту деятельность в тесном взаимодействии с межведомственной рабочей группой по правовому просвещению и координационным совещанием руководителей правоохранительных органов.

Положительными моментами в работе правового просвещения населения является привлечение к этой деятельности студентов юридических факультетов вузов города Орла, налаживание системы взаимодействия со средствами массовой информации и органами местного самоуправления. Планируется издание и реализация по доступной цене литературы по наиболее актуальным для населения правовым вопросам.

2. Основные направления реализации мероприятий


1. Обеспечение доступности правовой информации малоимущим слоям населения.

2. Организация правового просвещения и обучения в учебных заведениях.

3. Повышение престижа правоохранительных органов и постоянное освещение их деятельности с позиции обеспечения правопорядка и законности.

4. Создание у населения уверенности в верховенстве закона, привитие гражданам навыков использования законодательства при защите своих прав и законных интересов.

5. Создание условий для доступности к правовой информации.

6. Изучение общественного мнения о состоянии законности в области и потребностей населения в правовых знаниях.

3. Механизм реализации мероприятий


Реализация мероприятий по правовому просвещению населения осуществляется исполнителями в соответствии с законодательством в пределах их компетенции.

Орган, обозначенный в исполнителях первым, определяет формы и методы реализации мероприятий и согласовывает их с соисполнителями.

Мероприятия должны находить конкретное отражение в текущих планах работы органов-исполнителей.

Итоги проводимой просветительской работы ежеквартально подводятся на заседаниях межведомственной рабочей группы по правовому просвещению, о чем информируется правовое управление областной администрации.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (1999-2000 гг.)



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»