1. Бесплатное предоставление земельных участков местными органами власти под индивидуальное жилищное строительство, преимущественно в местах обеспеченных инженерной инфраструктурой.
2. Бесплатное оформление документации при заключении договоров застройщиками на строительство жилого дома в следующих организациях:
- нотариальная контора;
- районная архитектура;
- Госсельтехнадзор;
- ГИБДД.
3. Одним из существенных факторов снижения стоимости строительства является льготное налогообложение участников Программы. Предусматривается освободить от налогов, поступающих в областной бюджет, строительные организации, предприятия стройиндустрии и других участников Программы на выполняемые работы, услуги и поставляемую продукцию по ценам, установленным управлением ценовой политики.
По предварительным расчетам только снижение цен на строительные материалы и конструкции при льготном налогообложении возможно до 10%.
4. Проведение тендерных торгов по отбору подрядных и проектных организаций, поставщиков стройматериалов и конструкций даст дополнительное сокращение стоимости возводимого жилья.
Расчеты показывают, что выбор наиболее эффективных проектных решений позволяет снизить себестоимость строительства в среднем более чем на 10%.
5. Переход на новые экономические отношения с подрядными организациями, когда застройщик оплачивает только расходы на заработную плату и частично транспортные издержки. В этом случае снижение стоимости строительства за счет уменьшении трудозатрат на 20%, накладных расходов и нормативной прибыли до 30% составит около 40%.
6. В целях ресурсоэнергосбережения в индивидуальных жилых домах необходимо применение при их строительстве энергоэффективных конструкций.
В результате осуществления всех мероприятий по снижению стоимости строительства расчетную стоимость 1 кв. м. можно снизить на 30-35%. В данном случае в среднем она составит 1500 рублей. Следовательно, одноэтажный кирпичный жилой дом площадью 105 кв. м. будет стоить 157,5 тыс. рублей и за него необходимо поставить кредиторам 10,5 тонн мяса КРС в течение 10 лет или 1,1 тонны в год.
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
В результате реализации программы доля индивидуального жилищного строительства в общем объеме ввода в эксплуатацию жилья уже в 1999 году повысится на 30% против 1998 года.
Средняя обеспеченность жильем в пересчете на одного жителя области увеличится до 21 кв. м. общей площади на 1 человека.
Получит дальнейшее развитие механизм долгосрочного кредитования жилищного строительства, в том числе ипотечного, и вовлечения в хозяйственный оборот денежных сбережений населения.
Активизация жилищного строительства на селе в результате реализации Программы станет своеобразным толчком к увеличению объемов производства и развитию выпуска новых видов местных строительных материалов и конструкций, приросту трудовых ресурсов в агропромышленном комплексе области, совершенствованию и укреплению крестьянских и фермерских хозяйств. Программа будет способствовать сохранению и развитию крестьянского уклада жизни.
Укрепится правовая и нормативная база индивидуального жилищного строительства. Будут созданы все предпосылки для дальнейшего увеличения жилищного строительства в области. Ввод в эксплуатацию жилья в целом по области предприятиями и организациями всех форм собственности в 1999 году достигнет 250 тыс. кв. метров, что в 2,1 раза больше уровня 1998 года.
5. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Контроль за ходом выполнения Программы возложить на департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Кисляков А.Г.), глав администраций районов структурные подразделения областной администрации в соответствии с их компетенцией.
Управляющим компаниям необходимо ежемесячно представлять информацию в департамент строительства и коммунального хозяйства о ходе реализации Программы: по сумме выданных и погашенных кредитов, объемах введенного в эксплуатацию жилья, количестве заключенных договоров на дальнейшее строительство.
Департамент строительства и коммунального хозяйства анализирует и обобщает поступающую отчетность и информирует Главу администраций области с внесением предложений по совершенствованию проводимой работы.