БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2024 года N 4426-п
О внесении изменений в постановление Брянской городской администрации от 22.03.2023 N 954-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования городской округ город Брянск"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Брянской области от 09.01.2023 N 12-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Брянской области"
постановляю:
1. Внести в постановление Брянской городской администрации от 22.03.2023 N 954-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования городской округ город Брянск" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В пункте 2 слова "до 1 января 2024 года" заменить словами "до 31 декабря 2025 года".
1.2. В разделе I "Общие положения" приложения "Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования городской округ город Брянск" к постановлению (далее - приложение к постановлению):
1.2.1. Абзац 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Брянской городской администрации, предоставляющими муниципальные услуги (далее - органы, предоставляющие муниципальные услуги), и утверждаются Брянской городской администрацией в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Брянской области и иными нормативными правовыми актами Брянской области, Уставом городского округа город Брянск и иными муниципальными правовыми актами города Брянска, а также в соответствии с единым стандартом предоставления муниципальной услуги (при его наличии) после публикации сведений о муниципальной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр).".
1.2.2. Пункт 4 дополнить подпунктами "г" и "д" следующего содержания:
"г) анализ, доработка (при необходимости) органом, предоставляющим муниципальную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг;
д) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами III и IV настоящего Порядка.".
1.2.3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 4 настоящего Порядка, должны быть достаточны для:
- определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;
- описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, а также о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги (далее - вариант предоставления муниципальной услуги).
Сведения о муниципальной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.".
1.3. В разделе II "Требования к структуре и содержанию административных регламентов" приложения к постановлению:
1.3.1. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Подраздел "Результат предоставления муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
- наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;
- наименование документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги (при наличии);
- наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги (в случае если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги.".
1.3.2. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Подраздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте Брянской городской администрации, а также на ЕПГУ перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.".
1.3.3. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, только в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
Формы запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, муниципальными правовыми актами города Брянска или иными нормативными правовыми актами.
Способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги приводятся в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.".
1.3.4. Дополнить пунктом 16(1) следующего содержания:
"16(1). Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальных услуг.
В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.".
1.3.5. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальных услуг. В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги указывается в случае, если возможность приостановления предоставления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации.".
1.3.6. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте Брянской городской администрации, а также на ЕПГУ требований, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.".
1.3.7. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Подраздел "Показатели качества и доступности муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте Брянской городской администрации, а также на ЕПГУ перечня показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления муниципальной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.".
1.3.8. Подпункт "б" пункта 21 изложить в следующей редакции:
"б) наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте "а" настоящего пункта услуг;".
1.3.9. Подпункт "а" пункта 22 изложить в следующей редакции:
"а) перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях и для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (при необходимости), а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);".
1.3.10. Подпункт "в" пункта 22 изложить в следующей редакции:
"в) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.".
1.3.11. Подпункт "в" пункта 24 признать утратившим силу.
1.3.12. Пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:
- наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
- наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срок получения ответа на информационный запрос - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".".
1.3.13. Пункт 26 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) срок приостановления предоставления муниципальной услуги.".
1.3.14. Подпункт "а" пункта 27 изложить в следующей редакции:
"а) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а в случае их отсутствия - указание на их отсутствие;".
1.3.15. Дополнить пунктами 29(1) и 29(2) следующего содержания:
"29(1). В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, Брянской области, муниципальным правовым актам города Брянска (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги) (далее - процедура оценки), включаются следующие положения:
а) наименование и продолжительность процедуры оценки;
б) субъекты, проводящие процедуру оценки;
в) объект (объекты) процедуры оценки;
г) место проведения процедуры оценки (при наличии);
д) наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).
29(2). В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот) (далее соответственно - процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс), включаются следующие положения:
а) способ распределения ограниченного ресурса;
б) наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления муниципальной услуги.".
1.4. В разделе III "Порядок согласования и утверждения административных регламентов" приложения к постановлению:
1.4.1. В пункте 33 слова "машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг" заменить словами "порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящих Правил".
1.4.2. Дополнить пунктом 33(1) следующего содержания:
"33(1). Отдел информатизации и компьютерных технологий Брянской городской администрации обеспечивает доступ для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента:
а) органам, предоставляющим муниципальные услуги;
б) органам и организациям, участвующим в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы, участвующие в согласовании);
в) органу, уполномоченному на проведение экспертизы проекта административного регламента.
1.4.3. Абзац второй пункта 36 исключить.
1.4.4. В пункте 37 слово "обеспечения" исключить.
1.4.5. Пункты 40, 41 изложить в следующей редакции:
"40. В случае согласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим муниципальную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим муниципальную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает протокол разногласий.