Действующий

О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Брянской области

VI. Дополнительное ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом

36. Право на дополнительное ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом имеет один из неработающих трудоспособных родителей (опекунов, попечителей) (далее - заявитель).

37. Право на дополнительное ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом сохраняется в случае работы в период ухода за ребенком-инвалидом в режиме неполного рабочего дня или выполнения работы на дому.

38. В случае если оба родителя (опекуна, попечителя) не работают, дополнительное ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом назначается и выплачивается одному из родителей (опекуну, попечителю).

39. Дополнительное ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом назначается отделом социальной защиты населения по месту жительства ребенка-инвалида на основании заявления по форме, установленной департаментом социальной политики и занятости населения Брянской области, и документов, указанных в пункте 40 настоящего Порядка.

Заявление регистрируется в день его поступления в отдел социальной защиты населения.

40. Документы (сведения), необходимые для назначения дополнительного ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя;

2) сведения о государственной регистрации рождения ребенка, установления отцовства, заключения, расторжения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;

3) страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя;

4) сведения о регистрации по месту жительства (месту пребывания) заявителя, супруга (супруги) и ребенка;

5) сведения об инвалидности ребенка по категории "ребенок-инвалид", содержащиеся в федеральном реестре инвалидов. В случае отсутствия сведений в федеральном реестре инвалидов - представленные заявителем документы об установлении инвалидности по категории "ребенок-инвалид";

6) сведения о трудовой деятельности заявителя;

7) справка (сведения) отдела социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (опекуна, попечителя) о неполучении им пособия;

8) сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком-инвалидом (в случае нахождения ребенка-инвалида под опекой (попечительством));

9) сведения о нахождении ребенка-инвалида на полном государственном обеспечении.

41. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 40 настоящего Порядка, представляется заявителем самостоятельно.

42. Документы, предусмотренные подпунктами 2 - 9 пункта 40 настоящего Порядка, представляются по запросу отдела социальной защиты населения, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в распоряжении которых находятся данные сведения, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

Межведомственный запрос направляется отделом социальной защиты населения, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления.

43. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления отдел социальной защиты населения принимает решение о назначении дополнительного ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом либо об отказе в его назначении, о чем в течение трех рабочих дней письменно уведомляет заявителя. В случае принятия решения об отказе в назначении дополнительного ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом в уведомлении указываются основания отказа и порядок обжалования такого решения.

При необходимости проведения дополнительной проверки представленных документов (сведений) отдел социальной защиты населения дает в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.

44. Основаниями для отказа в назначении дополнительного ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом являются:

1) государственная регистрация смерти ребенка-инвалида, в отношении которого подано заявление;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

3) наличие в заявлении, прилагаемых к нему документах недостоверных и (или) неполных сведений;

4) отсутствие сведений об инвалидности ребенка по категории "ребенок-инвалид";

5) наличие сведений о получении дополнительного ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом, в отношении которого подано заявление, другим законным представителем;

6) лишение заявителя родительских прав или ограничение его в родительских правах, отмена решения об усыновлении ребенка-инвалида, в отношении которого заявитель обратился за назначением пособия;

7) освобождение заявителя от обязанностей опекуна (попечителя) ребенка-инвалида, в отношении которого заявитель обратился за назначением пособия;