Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в рамках регионального проекта "Культурная среда (Брянская область)" государственной программы "Развитие культуры и туризма в Брянской области"
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года N 362-п (далее - Правила), определяет цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в рамках регионального проекта "Культурная среда (Брянская область)" государственной программы "Развитие культуры и туризма в Брянской области" (далее - субсидия), порядок их предоставления и расходования, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок распределения, перечисления субсидий, предоставления отчетности об использовании субсидии, возврата субсидий, а также результаты и порядок оценки эффективности использования администрациями муниципальных образований предоставляемых субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации регионального проекта "Культурная среда (Брянская область)" государственной программы "Развитие культуры и туризма в Брянской области" и муниципальных программ, предусматривающих развитие сети учреждений культурно-досугового типа по следующим направлениям:
2.1. На строительство центров культурного развития только по проектам повторного применения, рекомендуемым Министерством культуры Российской Федерации.
2.2. Мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий.
Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по корректировке проектно-сметной документации (в части привязки проектов к местности, благоустройства территории, прилегающей к объекту капитального строительства, подключению к инженерным сетям, по закупке и установке немонтируемого оборудования (цифровое, аудиовизуальное и пр.), мебели, компьютерной и оргтехники).
3. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, рассчитанном с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
Размер средств бюджета муниципального образования может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению объема субсидий областного бюджета;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования в соответствии с пунктом 10 Правил.
4. Главными распорядителями средств областного бюджета являются:
4.1. На цели, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, департамент строительства Брянской области;
4.2. На цели, предусмотренные подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, департамент культуры Брянской области.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
5.1. На цели, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка:
а) отсутствие в муниципальном образовании учреждений культуры; либо наличие зданий, имеющих высокий процент износа; либо не соответствующих действующим нормам и требованиям; либо отсутствие в собственности муниципальных образований зданий учреждений культуры;
б) наличие земельного участка для строительства, находящегося в собственности данного муниципального образования;
в) наличие гарантии администрации муниципального образования о последующем профильном использовании объекта капитального строительства и его эксплуатации за счет правообладателя;
г) обязательство администрации муниципального образования обеспечить завершение строительства объекта капитального строительства и ввод его в эксплуатацию в установленные сроки (в соответствии с паспортом инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации), но не позднее 2024 года.
5.2. На цели, предусмотренные подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Порядка:
а) наличие земельного участка для строительства или реконструкции, находящегося в собственности данного муниципального образования;
б) доля учреждений сферы культуры муниципального образования, требующих капитального ремонта (процентов) (выше 90 процентов - 30 баллов, от 70 до 90 процентов - 20 баллов, менее 75 процентов - 10 баллов);
в) доля муниципальных учреждений сферы культуры, имеющих современную материально-техническую базу, в общем количестве муниципальных учреждений в сфере культуры (процентов) (выше 90 процентов - 10 баллов, от 70 до 90 процентов - 20 баллов, менее 75 процентов - 30 баллов).
6. Департамент культуры Брянской области с учетом критериев, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляет предварительный отбор муниципальных образований и муниципальных учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, для направления заявки в Министерство культуры Российской Федерации.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских, муниципальных округов), на территории которых находятся организации, заявки которых прошли отбор в Министерстве культуры Российской Федерации в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам утверждается нормативными правовыми актами Брянской области (за исключением мероприятий по капитальному ремонту).
Срок реализации мероприятий по созданию центров культурного развития и срок их ввода в эксплуатацию устанавливается соглашением между главным распорядителем бюджетных средств и органами местного самоуправления муниципальных образований.