Для решения поставленных задач управление исполняет следующие функции:
3.1. Устанавливает в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов), на очередной финансовый год на розничном рынке:
цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов) предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) (отдельно на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления и сверх этой нормы, - в случае принятия решения об установлении социальной нормы потребления);
цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;
сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;
цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая:
единые (котловые) тарифы;
тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя.
3.2. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
3.3. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.4. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Брянской области.
3.5. Является уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области, осуществляющим предусмотренные утвержденными Правительством Российской Федерации Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии и Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.
3.6. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Брянской области.
3.7. Формирует и ведет реестр энергоснабжающих и газораспределительных организаций, расположенных на территории Брянской области.
3.8. Представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, расположенных на территории Брянской области, и размеров надбавок за услуги газоснабжающих и газосбытовых организаций.
3.9. Определяет плановые значения показателей надежности и качества предоставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования для каждой электросетевой организации, в отношении которой осуществляется переход к регулированию цен (тарифов) на услуги в форме долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования.
3.10. Устанавливает социальную норму потребления электрической энергии (мощности).
3.11. Утверждает регламент обмена информацией по вопросам установления и применения социальной нормы между заинтересованными органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и комиссией, созданной в установленном порядке для оценки жилых помещений жилищного фонда Брянской области.
3.12. Устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
3.13. Устанавливает размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации, а также осуществляет проведение проверок отчетов газораспределительной организации по использованию средств, полученных от применения специальной надбавки.
3.14. Устанавливает плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям на каждый расчетный период в пределах долгосрочного периода регулирования тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в соответствии с методикой.
3.15. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Брянской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления.
3.16. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тысяч человек и более, в городах федерального значения (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода).
3.17. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода).
3.18. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.19. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления.
3.20. Определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.