БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 2021 года N 518


Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории города Брянска



В соответствии со статьями 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом городского округа город Брянск Брянский городской Совет народных депутатов

решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном лесном контроле на территории города Брянска.

2. Утвердить прилагаемый Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, установленных лесным законодательством.

3. Утвердить прилагаемые Ключевые показатели муниципального лесного контроля и их целевые значения, индикативные показатели.

4. Признать утратившим силу Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 28 августа 2013 года N 1069 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Брянска".

5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года.

6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по землепользованию, экологии и благоустройству Брянского городского Совета народных депутатов (Исаев).



Глава города Брянска
М.В.Дбар


Утверждено
Решением Брянского городского
Совета народных депутатов
от 22 декабря 2021 года N 518


ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном лесном контроле на территории города Брянска

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории города Брянска (далее - муниципальный лесной контроль).

В настоящем Положении используются термины и понятия, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

1.2. Задачами муниципального лесного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, соблюдение которых является предметом муниципального лесного контроля.

Муниципальный лесной контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Брянска.

1.3. Муниципальный лесной контроль на территории города Брянска осуществляется с соблюдением принципов законности и обоснованности, стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований, соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц, охраны прав и законных интересов, уважения достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц, недопустимости злоупотребления правом, соблюдения охраняемой законом тайны, открытости и доступности информации об организации и осуществлении муниципального лесного контроля, оперативности при осуществлении муниципального лесного контроля.

1.4. Предметом муниципального лесного контроля является:

соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Брянска, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.

1.5. Муниципальный лесной контроль осуществляется Брянской городской администрацией в лице Управления муниципального контроля Брянской городской администрации (далее - орган муниципального контроля).

1.6. От имени органа муниципального контроля муниципальный лесной контроль (в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий с последующим составлением актов контрольных мероприятий, выдачей предписаний об устранении выявленных нарушений, объявлением предостережений) осуществляют должностные лица (муниципальные служащие) Управления муниципального контроля Брянской городской администрации, в должностные инструкции которых входит осуществление муниципального лесного контроля (далее также - инспекторы).

1.7. Должностными лицами Брянской городской администрации, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются:

руководитель Управления муниципального контроля Брянской городской администрации (далее - руководитель органа муниципального контроля);

заместитель руководителя органа муниципального контроля.

1.8. Инспекторы при осуществлении лесного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.

1.9. Объектами муниципального лесного контроля (далее также - объекты контроля) являются:

а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, находящихся в муниципальной собственности, и лесоразведению в них;

б) производственные объекты:

лесные участки, части лесных участков, находящиеся в муниципальной собственности, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;

средства предупреждения и тушения лесных пожаров;

другие объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, к которым предъявляются обязательные требования.

1.10. Орган муниципального контроля осуществляет учет объектов муниципального лесного контроля.

Учет объектов контроля обеспечивается органом муниципального контроля посредством ведения журнала учета объектов муниципального лесного контроля, создания муниципальных информационных систем.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

1.11. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального лесного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Закона N 248-ФЗ, Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Лесохозяйственного регламента лесничества "Городских лесов на территории муниципального образования" город Брянск", утвержденного Постановлением Брянской городской администрации 25.09.2019 N 3080-п.

II. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ


2.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального лесного контроля орган муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

а) значительный риск;

б) умеренный риск;

в) низкий риск.

2.3. Критериями отнесения объекта контроля к категории риска являются:

а) для значительного риска - установление в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения органом муниципального контроля объекта контроля к одной из категорий риска, факта причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства (в том числе выразившегося в незаконной рубке деревьев, загрязнении лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) в ином негативном воздействии на леса или в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, повлекшем возникновение лесного пожара) контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом;

б) для умеренного риска - совершение в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения органом муниципального контроля объекта контроля к одной из категорий риска, административного правонарушения без причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам (статьи 8.5.2, 8.25 - 8.27, 8.31, 8.32.3, 8.45.1, часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом;

в) для низкого риска - отсутствие обстоятельств, предусмотренных для значительного и умеренного риска.

2.4. Установление факта причинения контролируемым лицом вреда лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.3 настоящего раздела осуществляется согласно вступившему в законную силу постановлению о назначении административного наказания, приговору суда и (или) иному судебному постановлению.

2.5. Отнесение объекта муниципального лесного контроля к определенной категории риска и изменение присвоенной категории риска осуществляются на основании сопоставления их характеристик с утвержденными критериями.

При наличии критериев риска, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие объект контроля к более высокой категории риска.

2.6. При отсутствии решения об отнесении объектов муниципального лесного контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к категории низкого риска.

Орган муниципального контроля в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.

Отнесение объекта контроля к категории риска и изменение присвоенной категории риска осуществляются решением руководителя (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.

2.7. Орган муниципального контроля ведет перечень объектов муниципального лесного контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечень). Включение объектов муниципального лесного контроля в перечень осуществляется на основе решения об отнесении объектов муниципального контроля к соответствующим категориям риска.

Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;

2) основной государственный регистрационный номер (для юридического лица);

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) наименование объекта муниципального лесного контроля (при наличии);

5) место нахождения объекта муниципального лесного контроля;

6) дата и номер решения о присвоении объекту муниципального лесного контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта муниципального лесного контроля к категории риска.

Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

На официальном сайте Брянской городской администрации размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из перечня, предусмотренная настоящим пунктом, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта муниципального лесного контроля к категории риска.

2.8. Контролируемые лица вправе подать в орган муниципального контроля заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.

2.9. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия используются утвержденные индикаторы риска нарушения обязательных требований.

Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ


3.1. При осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) объявление предостережения;

в) консультирование.

3.2. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Брянской городской администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

3.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Закона N 248-ФЗ, при наличии у инспектора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Орган муниципального контроля осуществляет учет объявленных им предостережений путем регистрации в соответствующем журнале с присвоением регистрационного номера и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»