Действующий

Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 9 января 2023 года)

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора


19. Орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) средний риск;

2) умеренный риск;

3) низкий риск.

20. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории среднего риска - один раз в 4 года;

2) для категории умеренного риска - один раз в 5 лет.

21. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

22. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:

1) к категории среднего риска:

деятельность граждан и организаций, если эти граждане и организации включены (входят) в установленном порядке в состав сил Брянской областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2) к категории умеренного риска:

деятельность граждан и организаций, в результате которой возможно возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, влекущих за собой создание угрозы жизни и здоровью людей или влияющих на безопасность населения и территорий (если указанные контролируемые лица не подлежат федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);

3) к категории низкого риска:

деятельность граждан и организаций, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае соблюдения условия, предусмотренного пунктом 24 настоящего Положения.

23. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высокой категории риска.

24. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего и умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям умеренного и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

25. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и умеренного риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

26. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.

27. Присвоение или изменение присвоенной категории риска объекту надзора, осуществляющему деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, производится на основании установленных критериев риска на территории каждого субъекта Российской Федерации, на которых осуществляет деятельность объект надзора, независимо друг от друга.

28. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, на основе сопоставления его характеристик с установленными критериями риска.

29. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения директора (заместителя директора) органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора.

30. В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается директором (заместителем директора) органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора.

31. Орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.

32. Контролируемое лицо вправе подать в орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

33. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, органы, осуществляющие региональный государственный надзор, осуществляют профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).