ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2021 года N 393-п


Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 9 января 2023 года)



____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Брянской области от 09.01.2023 N 9-п.

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральными законами от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Брянской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Брянской области:

от 1 августа 2016 года N 409-п "Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области";

от 27 ноября 2017 года N 595-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 1 августа 2016 года N 409-п";

от 23 апреля 2018 года N 209-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 1 августа 2016 года N 409-п "Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области";

от 13 августа 2018 года N 412-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 1 августа 2016 года N 409-п "Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области";

от 23 декабря 2019 года N 643-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 1 августа 2016 года N 409-п "Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области".

3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Петроченко А.С. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 09.01.2023 N 9-п)

Губернатор
А.В. Богомаз


Утверждено
постановлением Правительства
 Брянской области
от 20 сентября 2021 г. N 393-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор) на территории Брянской области.

2. Предметом регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области.

3. Органом исполнительной власти Брянской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является департамент региональной безопасности Брянской области (далее - орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора). (в ред. постановления Правительства Брянской области от 09.01.2023 N 9-п)

4. Передача в рамках регионального государственного надзора документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

5. Региональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспектора):

директор департамента;

заместитель директора департамента;

начальник отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

главный консультант отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор (заместитель директора) органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора.

7. Инспектор при осуществлении регионального государственного надзора обязан:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;

2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;

4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;

5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Брянской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), осуществлять консультирование;

6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами;

7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;

12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.

8. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;

2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;

6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;


7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 09.01.2023 N 9-п)

8) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля.

9. В настоящем Положении под объектом надзора понимается деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).

10. Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой приказом органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, а также путем внесения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему (далее - информационная система).

11. При ведении учета объектов надзора инспекторами ведутся контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора (далее - контрольно-наблюдательные дела).

12. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении деятельности объекта надзора к соответствующей категории риска и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.

13. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.

14. Основанием для включения сведений об объектах надзора в информационную систему и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации о новом объекте надзора.

15. В 10-дневный срок с момента поступления (установления) первичной информации о новом объекте надзора орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы органам государственной власти, органам местного самоуправления либо подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организациям, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, в целях включения сведений об объектах надзора в информационную систему и (или) формирования контрольно-наблюдательного дела.

16. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в журнал учета объектов надзора.

17. Орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, ежегодно к 15 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора и их закрепление для осуществления регионального государственного надзора за соответствующими инспекторами.

18. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора


19. Орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора, при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) средний риск;

2) умеренный риск;

3) низкий риск.

20. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории среднего риска - один раз в 4 года;

2) для категории умеренного риска - один раз в 5 лет.

21. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

22. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:

1) к категории среднего риска:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»