ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 30 января 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Брянской области от 30.01.2023 N 22-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Брянской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Брянской области от 21 сентября 2020 года N 441-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Брянской области".
3. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах утвержденной штатной численности сотрудников управления ветеринарии Брянской области и бюджетных ассигнований, предусмотренных управлению ветеринарии Брянской области в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Грибанова Б.И.
Губернатор
А.В. Богомаз
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Брянской области.
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
3. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется управлением ветеринарии Брянской области (далее - управление) в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных, иному обращению с животными, осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, осуществлению деятельности приютов для животных, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - должностные лица управления), являются:
начальник управления;
заместители начальника управления, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
начальники отделов управления, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
иные государственные гражданские служащие управления, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
5. Должностными лицами управления, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (в том числе на основании мотивированных предложений должностных лиц управления), являются:
начальник управления;
заместители начальника управления, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также частями 5, 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
Объекты регионального государственного контроля (надзора)
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) управления в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными являются:
а) деятельность по содержанию и использованию животных, иному обращению с животными, обращению с животными без владельцев, деятельность приютов для животных;
б) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных.
9. Учет объектов контроля осуществляется управлением:
а) путем получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
б) путем получения информации об объектах контроля из федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
в) путем получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, межведомственного взаимодействия, а также с учетом информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах.
10. Управлением осуществляется фиксация сведений об объектах контроля путем их внесения в учетные документы.
Учетный документ может быть создан как на бумажном, так и на электронном носителе и представляет собой перечень сведений об объекте контроля.
Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.
11. Формирование и ведение учетных документов осуществляется по каждому объекту контроля отдельно.
12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными применяется система оценки и управления рисками.
13. Управление при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) умеренный риск;
6) низкий риск.
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
14. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска:
осуществляющие деятельность по отлову животных без владельцев, их транспортировку и передачу в приюты для животных;
осуществляющие деятельность по содержанию животных в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 50 и более животных;
б) к категории среднего риска:
осуществляющие деятельность по содержанию животных в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 10 до 50 животных;
осуществляющие деятельность по содержанию, использованию животных или иному обращению с ними в количестве более 10 животных;
в) к категории низкого риска:
осуществляющие деятельность по содержанию животных в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание не более 10 животных;
осуществляющие деятельность по содержанию, использованию животных или иному обращению с ними в количестве не более 10 животных.
15. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения к категориям высокого, среднего, низкого риска, при наличии следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, подлежат отнесению к соответствующим категориям:
а) к категории чрезвычайно высокого риска:
обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, гражданина, осуществляющих деятельность по обращению с животными, виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации;
б) к категории значительного риска:
постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, организации, ее должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение административного правонарушения в области обращения с животными;
в) к категории умеренного риска:
постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения организации, ее должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение административного правонарушения в области обращения с животными.
Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
16. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:
а) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 51 настоящего Положения, с периодичностью один раз в год;
б) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 51 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 2 года;
в) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 51 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 3 года;
г) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 51 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 4 года;
д) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 51 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 5 лет.
17. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;