ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2021 года N 385-п


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными

(с изменениями на 30 января 2023 года)


____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Брянской области от 30.01.2023 N 22-п.

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Брянской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Брянской области от 21 сентября 2020 года N 441-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Брянской области".

3. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах утвержденной штатной численности сотрудников управления ветеринарии Брянской области и бюджетных ассигнований, предусмотренных управлению ветеринарии Брянской области в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Грибанова Б.И.

 

Губернатор
А.В. Богомаз



Утверждено
постановлением Правительства
 Брянской области
от 20 сентября 2021 г. N 385-п


ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными

I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Брянской области.

2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.

3. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется управлением ветеринарии Брянской области (далее - управление) в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных, иному обращению с животными, осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, осуществлению деятельности приютов для животных, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - должностные лица управления), являются:

начальник управления;

заместители начальника управления, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;

начальники отделов управления, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;

иные государственные гражданские служащие управления, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.

5. Должностными лицами управления, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (в том числе на основании мотивированных предложений должностных лиц управления), являются:

начальник управления;

заместители начальника управления, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.

6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также частями 5, 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.

7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.

Объекты регионального государственного контроля (надзора)


8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) управления в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными являются:

а) деятельность по содержанию и использованию животных, иному обращению с животными, обращению с животными без владельцев, деятельность приютов для животных;

б) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных.

9. Учет объектов контроля осуществляется управлением:

а) путем получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

б) путем получения информации об объектах контроля из федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;

в) путем получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, межведомственного взаимодействия, а также с учетом информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах.

10. Управлением осуществляется фиксация сведений об объектах контроля путем их внесения в учетные документы.

Учетный документ может быть создан как на бумажном, так и на электронном носителе и представляет собой перечень сведений об объекте контроля.

Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.

11. Формирование и ведение учетных документов осуществляется по каждому объекту контроля отдельно.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными


12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными применяется система оценки и управления рисками.

13. Управление при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) чрезвычайно высокий риск;

2) высокий риск;

3) значительный риск;

4) средний риск;

5) умеренный риск;

6) низкий риск.

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска


14. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными объекты контроля относятся к следующим категориям риска:

а) к категории высокого риска:

осуществляющие деятельность по отлову животных без владельцев, их транспортировку и передачу в приюты для животных;

осуществляющие деятельность по содержанию животных в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 50 и более животных;

б) к категории среднего риска:

осуществляющие деятельность по содержанию животных в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 10 до 50 животных;

осуществляющие деятельность по содержанию, использованию животных или иному обращению с ними в количестве более 10 животных;

в) к категории низкого риска:

осуществляющие деятельность по содержанию животных в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание не более 10 животных;

осуществляющие деятельность по содержанию, использованию животных или иному обращению с ними в количестве не более 10 животных.

15. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения к категориям высокого, среднего, низкого риска, при наличии следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, подлежат отнесению к соответствующим категориям:

а) к категории чрезвычайно высокого риска:

обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, гражданина, осуществляющих деятельность по обращению с животными, виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации;

б) к категории значительного риска:

постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, организации, ее должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение административного правонарушения в области обращения с животными;

в) к категории умеренного риска:

постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения организации, ее должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение административного правонарушения в области обращения с животными.

Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий


16. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:

а) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 51 настоящего Положения, с периодичностью один раз в год;

б) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 51 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 2 года;

в) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 51 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 3 года;

г) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 51 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 4 года;

д) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 51 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 5 лет.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


17. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»