Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи и вкладыша к нему
(в ред. приказа Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 20.09.2021 N 475)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия выдачи удостоверения многодетной семьи и вкладыша к нему.
2. Удостоверение многодетной семьи единого образца (далее - удостоверение) является документом, подтверждающим статус многодетной семьи и право на меры социальной поддержки на территории Брянской области.
3. Право на выдачу удостоверения имеют зарегистрированные на территории Брянской области многодетные семьи, имеющие в своем составе трех и более детей, находящихся на иждивении родителей, и воспитывающие их до восемнадцатилетнего возраста, а обучающихся образовательных организаций очной формы обучения любых организационно-правовых форм - до окончания обучения, а также детей, проходящих срочную военную службу по призыву, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
К многодетным семьям также относятся семьи, в которых наряду с родными и (или) усыновленными детьми воспитываются и совместно проживают дети, находящиеся под опекой (попечительством), - приемные дети.
4. Выдача удостоверений производится родителям, в том числе приемным родителям, опекунам (попечителям). Детям из многодетных семей (второму родителю) в случае необходимости выдается вкладыш к удостоверению.
5. Для получения удостоверения один из родителей, опекунов (попечителей) (далее - Заявитель) обращается в организацию социального обслуживания населения городов и районов области, в структуре которых функционирует отделение помощи семье, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - организация социального обслуживания), по месту жительства с соответствующим заявлением. Также заявление можно подать через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае заключения соглашения с уполномоченным многофункциональным центром), в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - единый портал); посредством почтовой связи, способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. При этом днем обращения считается дата его получения организацией социального обслуживания.
6. Подача заявления посредством единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность Заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
При подаче заявления в организацию социального обслуживания либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Заявителем представляется паспорт либо документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если заявитель имеет статус беженца или вынужденного переселенца - удостоверение беженца в Российской Федерации либо удостоверение вынужденного переселенца), и следующие документы:
паспорт супруга (супруги) Заявителя (в случае зарегистрированного брака) или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
паспорт ребенка (детей) старше 14 лет или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (при обучении ребенка (детей) старше 18 лет и временном проживании отдельно от родителей - копия паспорта, верность которой засвидетельствована в установленном законом порядке);
фотографию Заявителя размером 3 x 4;
фотографию супруга (супруги) Заявителя (в случае зарегистрированного брака) размером 3 x 4;
согласие субъектов персональных данных, указанных в документах (сведениях), представляемых Заявителем, на обработку персональных данных.
Дополнительно заявителем представляются:
в случае обучения ребенка (детей) старше 18 лет в образовательных организациях - справка, подтверждающая обучение;
в случае прохождения ребенком (детьми) срочной военной службы по призыву - справка из военкомата;
в случае если сведения об отце ребенка (детей) внесены в свидетельство о рождении ребенка (детей) на основании заявления матери - справка о рождении по форме N 2, утвержденная Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.10.2018 N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния";
в случае регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации - свидетельство о рождении ребенка (детей), выданное компетентным органом иностранного государства;
в случае регистрации или расторжения брака за пределами Российской Федерации - свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака, выданное компетентным органом иностранного государства;
в случае регистрации установления отцовства за пределами Российской Федерации - решение суда об установлении отцовства, заверенное соответствующим судом, вступившее в законную силу, либо свидетельство об установлении отцовства, выданное компетентным органом иностранного государства.
7. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, предоставляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки.
В случае отсутствия у Заявителя копий документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, их изготовление обеспечивается специалистом организации социального обслуживания или работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
8. Организацией социального обслуживания или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в порядке межведомственного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки запрашиваются следующие документы (сведения) (в случае, если они не представлены Заявителем по собственной инициативе):
сведения о государственной регистрации рождения детей;
сведения о государственной регистрации заключения (расторжении) брака;