3.1. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации решение об оповещении населения, о задействовании региональной системы оповещения населения, о задействовании сетей связи операторов связи для обеспечения передачи сигналов оповещения населения, а также об определении зоны (территории) оповещения населения принимается Губернатором Брянской области или лицом, временно исполняющим его обязанности.
3.2. На региональном уровне сигналы о начале выполнения (выполнении) мероприятий по гражданской обороне доводятся старшим оперативным дежурным центра управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Брянской области (далее - ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области) до дежурной службы администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.
Экстренная информация об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций доводится старшим оперативным дежурным ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области до Губернатора Брянской области через дежурную службу администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) органов местного самоуправления, дежурных служб (руководителей) организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации.
3.3. Непосредственные работы по задействованию РАСЦО проводятся оперативным дежурным гражданской обороны Брянской области группы оперативных дежурных гражданской обороны ГКУ Брянской области "Брянский пожарно-спасательный центр", входящим в состав оперативной дежурной смены ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области (далее - оперативный дежурный гражданской обороны Брянской области), по команде старшего оперативного дежурного ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области.
3.4. Непосредственные работы по задействованию КСЭОН проводятся оперативными дежурными ЕДДС муниципальных образований.
3.5. КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Губернатора Брянской области (или лица, временно исполняющего его обязанности) или главы администрации муниципального района, городского (муниципального) округа в зависимости от уровней функционирования ТП РСЧС (региональный, муниципальный, объектовый).
3.6. Оповещение Губернатора Брянской области осуществляет дежурная служба администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (в соответствии с прилагаемой инструкцией).
Решение Губернатора Брянской области на задействование системы оповещения населения и оповещение руководящего состава гражданской обороны и Брянской областной ТП РСЧС дежурная служба администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области доводит до старшего оперативного дежурного ЦУКС.
3.7. Оперативный дежурный гражданской обороны Брянской области по команде старшего оперативного дежурного ЦУКС осуществляет оповещение:
руководящего состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Брянской области;
спасательных служб Брянской области;
людей, находящихся на территории Брянской области, при задействовании региональной системы оповещения.
3.8. Оперативные дежурные ЕДДС муниципальных образований, получив сигнал от оперативного дежурного гражданской обороны Брянской области, осуществляют оповещение:
руководящего состава органов местного самоуправления;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления Брянской области;
дежурных (дежурно-диспетчерских служб) организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
3.9. Основным способом оповещения населения по сигналам гражданской обороны является передача в эфир сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях по первому мультиплексу цифрового наземного телерадиовещания, а также передача речевой информации с использованием радиоузлов проводного вещания, передатчиков "Радио Россия", "Маяк" по FM-приемникам.
3.10. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования региональной системы оповещения.
В автоматическом режиме функционирования технические средства оповещения региональной системы оповещения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) технических средств региональной системы оповещения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) региональной системы оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления Брянской областной ТП РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматический режим функционирования является основным для КСЭОН, при этом допускается функционирование данной системы оповещения в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования РАСЦО - автоматизированный.
Приоритетный режим функционирования определяется планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.11. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).