Действующий

Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства в Брянской области, на период до 2027 года



VI. Качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

Цель - консолидация ресурсов для социализации, включения в активную жизнь общества детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Задачи:

профилактика детской инвалидности, комплексная реабилитация и абилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, в том числе выработка и внедрение действенных механизмов, предотвращающих риски детской инвалидности;

создание условий для оказания доступной и качественной ранней помощи детям, имеющим отклонения в развитии;

развитие комплексной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

повышение результативности реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на основе внедрения эффективных социальных практик;

расширение возможностей инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; интеграция ресурсов социальной сферы для создания благоприятных условий развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

N пп

Направления реализации и мероприятия

Ответственные исполнители и соисполнители

Сроки реализации

Ожидаемый результат

2021 - 2024 годы

2025 - 2027 годы

67.

Разработка и реализация мероприятий по предотвращению детской
инвалидности

департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, департамент образования Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области

2021 - 2027 годы

 создание консультативных пунктов для семей, получающих
услугу ранней помощи по вопросам профилактики
детской инвалидности, и организация работы таких пунктов;
тенденция к снижению
процента маломобильных
детей-инвалидов

обеспечение и повышение качества жизни и социальной адаптации детей-инвалидов и их семей;
создание устойчивой межведомственной системы предотвращения детской инвалидности, включая меры правового регулирования и управления, необходимую инфраструктуру и ресурсы, механизмы оценки эффективности
и контроля

68.

Организация развития системы ранней помощи

департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, департамент образования Брянской области,
департамент здравоохранения Брянской области

2021 - 2025 годы

 разработка программных документов по организации и развитию ранней помощи


организация мероприятий по развитию ранней помощи

69.



Разработка и реализация
региональных программ по формированию системы комплексной реабилитации и
абилитации, в том числе детей-инвалидов, на основе межведомственного взаимодействия

департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, департамент образования Брянской области,
департамент здравоохранения Брянской области

2021 - 2025 годы

разработка и реализация
региональных программ по формированию системы
комплексной реабилитации и абилитации (в том числе психолого-педагогической) инвалидов, в том числе детей-инвалидов

организация по формированию и развитию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов

70.

Выявление и тиражирование эффективных социальных практик дистанционного оказания социальных услуг,
реабилитационных
и абилитационных услуг детям-инвалидам

департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

2022 - 2024 годы

увеличение количества организаций, предоставляющих социальные реабилитационные и абилитационные услуги детям в дистанционной форме;
обеспечение непрерывности
и доступности реализации
реабилитационных программ

71.

Внедрение технологии
развивающего ухода за детьми с тяжелыми множественными
нарушениями развития,
в том числе с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации

департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

2021 - 2023 годы

внедрение технологий развивающего ухода за детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, направленных на повышение качества повседневной жизни детей
с тяжелыми множественными
нарушениями развития, в том числе находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

72.

Содействие родителям (законным представителям) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в подготовке детей к самостоятельной жизни

департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

2021 - 2024 годы

повышение уровня компетенции родителей (законных представителей) детей-инвалидов, с целью подготовки детей к самостоятельной жизни

73.

Тиражирование эффективных региональных практик устойчивого взаимодействия между органами власти, организациями и семьями, воспитывающими детей
с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов

департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

2022 - 2024 годы

применение форм поддержки
родительских сообществ и других механизмов взаимодействия с семьями, воспитывающими детей-инвалидов

74.

Совершенствование
нормативного и методического обеспечения образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
и детей-инвалидов, в том числе инклюзивного образования

департамент образования и науки Брянской области, департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

2021 - 2024 годы

обеспечение совершенствования региональной нормативно-методической базы в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью

75.

Реализация региональных комплексов мер по повышению квалификации специалистов органов государственной власти, осуществляющих управлениев сфере образования,
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, психолого-медико-педагогических комиссий, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

департамент образования и науки Брянской области

2021 - 2027 годы

проведение ежегодных обучающих мероприятий на региональном уровне для руководящих
и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, специалистов органов государственной власти, психолого- медико-педагогических комиссий, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по вопросам образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов (курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, конкурсы профессионального мастерства)

обеспечение психолого-педагогическим сопровождением 100 процентов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей

76.

Повышение эффективности деятельности базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и ресурсных учебно-методических центров, осуществляющих экспертно- консультационное сопровождение инклюзивного образования

департамент образования и науки Брянской области

2021 - 2027 годы

увеличение доли образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования,
здания которых приспособлены для обучения инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья, в 2021 году до
45 процентов, ежегодное увеличение менее чем на 5 процентов

увеличение доли образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, по результатам
проведенного мониторинга
составляет не менее
55 процентов

77.

Совершенствование
деятельности образовательных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность для обучающихся
с ограниченными
возможностями здоровья
и детей-инвалидов, в том числе обновление их инфраструктуры

департамент образования и науки Брянской области

2021 - 2027 годы

создание доступной инфраструктуры и обеспечение специальных условий для получения ранней помощи, общего, дополнительного и профессионального образования, профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;
создание современных условий
для обучения и воспитания;
обновление образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций;
создание ресурсных сетей центров на базе отдельных образовательных организаций, обеспечивающих оказание методической помощи педагогическим работникам общеобразовательных (инклюзивных)
организаций, психолого-
педагогической помощи детям и их родителям (законным представителям)

создание условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью для получения качественного доступного общего образования, в том числе в формате инклюзии