Приложение 7
к государственной программе "Развитие
образования и науки Брянской области"
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях
N п/п | Наименование показателя (индикатора) | Ед. измерения | Целевые значения показателей (индикаторов) | |||||||
2017 год (факт) | 2018 год (факт) | 2019 год (факт) | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||
Цель государственной программы: | ||||||||||
Задача государственной программы: реализация государственной политики в сфере образования на территории Брянской области | ||||||||||
1. | Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов | % | 72,1 | 81,7 | 92,6 | 95,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2. | Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в регионе * | % | 100,1 | 101,0 | 101,2 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
3. | Соотношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в регионе | % | 100,2 | 101,4 | 100,5 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
4. | Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в регионе * | % | 106,8 | 103,9 | 101,4 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
5. | Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в регионе | % | 99,3 | 101,4 | 101,2 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
6. | Охват мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогических работников образовательных организаций, работающих и проживающих в сельской местности | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
7. | Осуществление мер социальной поддержки, направленной на оказание материальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, студентам, детям из многодетных семей, и выплаты стипендий для обучающихся в профессиональных образовательных организациях | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
8. | Доля государственных учреждений, подведомственных департаменту образования и науки Брянской области, предоставивших энергетическую декларацию за отчетный год от общего количества указанных учреждений Брянской области | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Задача государственной программы: повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей | ||||||||||
9. | Охват общественными некоммерческими организациями обучающихся с целью оказания финансовой поддержки студентов вузов по возмещению до 50 процентов стоимости билетов междугородних маршрутов в выходные, праздничные и предпраздничные дни | % | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
10. | Доля юридических лиц, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены проверки (в общем количестве юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору)) | % | 31,0 | 26,0 | 22,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
11. | Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях | количество мест на 1000 детей в возрасте от 3 до 7 лет | 1000 | 1037 | 1046 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
12. | Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня | % | 39,0 | 39,4 | 39,6 | 40,0 | 42,0 | 45,0 | 45,0 | 47,0 |
13. | Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих во всероссийских и межрегиональных олимпиадах и конкурсах | % | 18,0 | 17,3 | 17,6 | 18,0 | 18,1 | 18,1 | 18,2 | 18,3 |
14. | Доля обучающихся по программам общего образования - призеров всероссийских и межрегиональных олимпиад и конкурсов от общего числа участников, представлявших Брянскую область | % | 20,0 | 17,2 | 26,1 | 11,5 | 11,6 | 11,7 | 11,8 | 11,9 |
15. | Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании | % | 0,5 | 0,57 | 0,30 | <= 0,9 | <= 0,9 | <= 0,8 | <= 0,8 | <= 0,8 |
16. | Доля выпускников общеобразовательных организаций, получивших балл на едином государственном экзамене выше 80, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций | % | 37,7 | 19,9 | 20,0 | 23,0 | 24,0 | 24,0 | 25,0 | 25,0 |
17. | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена | % | 1,63 | 1,61 | 1,59 | <= 1,56 | <= 1,56 | <= 1,56 | <= 1,56 | <= 1,56 |
17.1. | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории | % | - | - | - | 100,00 | 100,00 | 100,00 | *** | *** |
17.2. | Доля учителей, которым предоставлены единовременные компенсационные выплаты | % | - | - | - | 35,00 | 70,00 | 100,00 | - | - |
Задача государственной программы: повышение доступности и качества предоставления профессионального образования в соответствии с задачами развития экономики и социальной сферы | ||||||||||
18. | Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в первый год после завершения обучения | % | 82,3 | 82 | 82 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 |
19. | Доля обучающихся по программам профессионального образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня | % | 34 | 34 | 34 | 36 | 36 | 37 | 38 | 38 |
20. | Доля обучающихся по программам профессионального образования, участвующих во всероссийских и межрегиональных олимпиадах и конкурсах | % | 6,7 | 6,6 | 6,7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
21. | Доля обучающихся по программам профессионального образования - призеров всероссийских и межрегиональных олимпиад и конкурсов от общего числа участников, представлявших Брянскую область | % | 0,16 | 0,17 | 0,18 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
22. | Доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках программы, в общем количестве учреждений профессионального образования на территории Брянской области | % | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 |
23. | Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций | % | - | 74,07 | - | - | - | - | - | - |
24. | Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций | % | - | 98,1 | - | - | - | - | - | - |
25. | Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций | % | - | 82,5 | - | - | - | - | - | - |
26. | Доля специальностей (профессий) из выбранного направления подготовки кадров РУМЦ, по которым разработаны и апробированы адаптированные образовательные программы и учебно-методические комплексы | % | - | 82,0 | - | - | - | - | - | - |
27. | Доля специальностей (профессий) из выбранного направления подготовки кадров РУМЦ, по которым разработаны контрольно-измерительные материалы и фонды оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации | % | - | 82,0 | - | - | - | - | - | - |
Задача государственной программы: развитие инфраструктуры сферы образования | ||||||||||
28. | Доля общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве общеобразовательных организаций | % | 68,1 | 69,8 | 70,2 | 70,4 | 70,5 | 70,8 | 71,0 | 71,3 |
29. | Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования | % | 9,0 | 9,0 | 9,0 | <= 9,0 | <= 8,9 | <= 8,8 | <= 8,7 | <= 8,6 |
29.1. | Количество муниципальных образовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт кровель | ед. | - | - | 182 | 116 | 109 | - | - | - |
29.2. | Количество реконструированных и (или) капитально отремонтированных региональных и муниципальных ДШИ | ед. | - | - | - | 6 | 3 | 2 | - | - |
29.3. | Количество муниципальных образовательных организаций, в которых проведена замена оконных блоков | ед. | - | - | - | 336 | 217 | 241 | - | - |
30. | Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования | % | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 |
Задача государственной программы: развитие кадрового потенциала сферы образования | ||||||||||
31. | Доля учителей и руководителей общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
32. | Количество специалистов, прошедших подготовку для организаций народного хозяйства региона | человек | 5 | 6 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
33. | Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | % | 17,1 | 17,9 | 18,5 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 |
Задача государственной программы: реализация регионального проекта "Современная школа" | ||||||||||
34. | Доля муниципальных образований Брянской области, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей | % | - | - | 15,1 | 30,3 | 45,4 | 60,6 | 75,7 | 100,0 |
34.1 | Число общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновивших материально-техническую базу | единица | - | - | 5 | 6 | 8 | 11 | 12 | 12 |
34.2 | Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей | тыс. единиц | - | - | - | 0,042 | 0,117 | 0,204 | 0,204 | 0,207 |
Задача государственной программы: реализация регионального проекта "Успех каждого ребенка" | ||||||||||
35. | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в Брянской области, охваченных дополнительным образованием | % | 70,0 | 75,0 | 73,0 | 75,0 | 76,0 | 77,0 | 78,5 | 80,0 |
36. | Число детей в Брянской области, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации (с нарастающим итогом) | тыс. человек | - | - | 4,3 | 11,0 | 17,0 | 18,0 | 23,0 | 26,0 |
37. | Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в Брянской области | единица | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
Задача государственной программы: реализация регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" | ||||||||||
38. | Количество оказанных услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей | единица | - | - | 41000 | 61000 | ** | ** | ** | ** |
Задача государственной программы: реализация регионального проекта "Цифровая образовательная среда" | ||||||||||
39. | Число общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды | единица | - | - | - | 102 | 274 | 274 | 274 | 274 |
40. | Число созданных центров цифрового образования детей "IT-куб" | единица | - | - | - | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Задача государственной программы: реализация регионального проекта "Учитель будущего" | ||||||||||
41. | Число созданных центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов | единица | - | - | - | - | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
Задача государственной программы: реализация регионального проекта "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)" | ||||||||||
42. | Количество созданных мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по заявленным компетенциям | единица | - | - | 20 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
43. | Число центров опережающей профессиональной подготовки | единица | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
Задача государственной программы: реализация регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" | ||||||||||
44. | Количество мест введенных в эксплуатацию в дошкольных образовательных организациях | мест | - | 150 | 1640 | 545 | 475 | 150 | - | - |
45. | Количество дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, созданных в ходе реализации региональной программы | мест | - | 30 | 835 | - | - | - | - | - |
46. | Количество дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, созданных в ходе реализации региональной программы | мест | - | - | - | 395 | 280 | - | - | - |
47. | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет | % | - | 90,9 | 92,7 | 99,4 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Цель государственной программы: | ||||||||||
Задача государственной программы: создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи | ||||||||||
48. | Количество стипендиатов именных стипендий Брянской областной Думы и Правительства Брянской области для одаренных детей и молодежи | человек | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
Задача государственной программы: проведение оздоровительной кампании детей и молодежи | ||||||||||
49. | Удельный вес детей школьного возраста, охваченных всеми формами оздоровления | % | 54,0 | 54,0 | 52,7 | 51,8 | 50,5 | 50,5 | 50,5 | 50,5 |
50. | Обеспечение питанием детей, отдыхающих в лагерях с дневным пребыванием | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Цель государственной программы: | ||||||||||
Задача государственной программы: создание условий для получения обучающимися качественного образования по рабочим профессиям технического профиля и инженерным специальностям | ||||||||||
51. | Количество детей, охваченных дополнительным образованием по физике, математике, информатике в центрах технического образования | человек | 2 352 | 2 284 | 2 000,0 | не менее 2000 | не менее 2000 | не менее 2000 | не менее 2000 | не менее 2000 |
52. | Количество специалистов, прошедших повышение квалификации по физике, математике, информатике | человек | 473 | 617 | 205 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
53. | Количество учащихся, выбравших итоговую аттестацию по физике, математике (профильной), информатике | человек | 6 339 | 6581 | 6532 | 6550 | 6600 | 6600 | 6600 | 6600 |
54. | Количество базовых кафедр, созданных на предприятиях | абсолютное число | 15 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
55. | Количество промышленных предприятий, вовлеченных в сотрудничество по реализации программы | абсолютное число | 23 | 30 | 30,0 | до 30 | до 30 | до 30 | до 30 | до 30 |
* В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 г. N 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)" соотношение к среднемесячному доходу в регионе от трудовой деятельности".
** Значение показателя будет уточнено по результатам конкурсного отбора, проводимого Министерством просвещения Российской Федерации.
*** Значение показателя будет уточнено в случае предоставления межбюджетного трансферта.