Действующий

О внесении изменений в постановление Брянской городской администрации от 22.12.2014 N 3674-п "Об утверждении Правил проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской городской администрации и порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Брянской городской администрации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе Брянске"

II. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов


8. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик подготавливает текст проекта нормативного правового акта и проводит предварительную правовую экспертизу.

9. При наличии правовых оснований в отношении проектов нормативных правовых актов разработчиком проводится оценка регулирующего воздействия:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Брянской области, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Брянска обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Брянской области, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Брянска расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и Брянской области, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Брянска обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и Брянской области, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Брянска расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.

10. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов разработчик подготавливает сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия по форме 1 приложения N 6 к постановлению.

11. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия подписывается руководителем разработчика проекта нормативного правового акта и должен содержать следующую информацию:

а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

в) анализ опыта других муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности;

г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, Брянского городского Совета народных депутатов, Брянской городской администрации;

д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

ж) новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления или их изменение, а также порядок их реализации;

з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города Брянска;

и) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

к) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования;

м) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

п) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования;

р) сведения о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.

12. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, имеющего высокую степень регулирующего воздействия, осуществляется с проведением публичных консультаций.

13. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, имеющего низкую или среднюю степень регулирующего воздействия, может осуществляться без проведения публичных консультаций.

Проекты нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых разработчиком не проводились публичные консультации, направляются экспертам в целях уточнения мнения бизнес-сообщества в отношении предлагаемого правового регулирования.

Разработчик по проектам нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия актов, в случае отсутствия предложений от экспертов по проведению публичных консультаций, а также по проектам нормативных правовых актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проводились публичные консультации, обосновывает в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта нецелесообразность проведения публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия с приложением сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (без отчета о публичных консультациях).

В случае получения предложений от экспертов по проведению публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом предложений.