Действующий

Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (с изменениями на 24 июля 2023 года)

2. Порядок обращения заявителей и перечень документов, необходимых для получения материальной помощи

7. Материальная помощь предоставляется заявителю 1 раз в течение календарного года на основании письменного заявления о предоставлении материальной помощи (далее - заявление), поданного не позднее одного календарного года с момента возникновения трудной жизненной ситуации от себя лично (для одиноко проживающего гражданина) или от имени семьи, по форме, утвержденной департаментом. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 24.07.2023 N 327-п)

8. Заявление может быть подано заявителем лично или через законного представителя в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:

а) непосредственно в государственное казенное учреждение - отдел социальной защиты населения (далее - ОСЗН) по месту жительства заявителя или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 24.07.2023 N 327-п)

б) Губернатору Брянской области.

9. Для получения материальной помощи заявитель либо его законный представитель одновременно с заявлением представляет следующие документы:

копию документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя;

копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя (в случае подачи заявления законным представителем заявителя);

документы, подтверждающие состав семьи и родственные отношения заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи, - свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык; свидетельство об усыновлении, выданное органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 24.07.2023 N 327-п)

9.1. В случае обращения за материальной помощью по причине чрезвычайных обстоятельств (пожар, наводнение, стихийное или иное бедствие, авария из-за неисправности оборудования и инженерных систем и другие чрезвычайные обстоятельства) дополнительно к документам, указанным в пункте 9, заявитель представляет:

акт обследования жилого помещения, выданный органом местного самоуправления, по форме, утвержденной департаментом, пострадавшего в результате чрезвычайного обстоятельства (за исключением пожара); (в ред. постановления Правительства Брянской области от 24.07.2023 N 327-п)

справку, выданную структурным подразделением управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по Брянской области в результате возникновения чрезвычайного обстоятельства - пожара.

9.2. В случае обращения за материальной помощью по причине инвалидности или болезни дополнительно к документам, указанным в пункте 9, заявитель представляет:

заключение врачебной комиссии медицинской организации, содержащее информацию о нуждаемости заявителя в получении медицинской помощи, лечении (реабилитации) с указанием невозможности их предоставления в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи за счет средств федерального или областного бюджетов;

документы, подтверждающие оплату расходов заявителя на получение медицинской помощи, лечение (реабилитацию), в том числе расходов на проживание, проезд к месту лечения (реабилитации) и обратно, по направлению органа исполнительной власти Брянской области в сфере охраны здоровья и (или) медицинской организации, имеющей лицензию на медицинскую деятельность;

документ, подтверждающий проведение операции по установке системы кохлеарной имплантации;

документы, подтверждающие оплату расходов на ремонт и замену расходных материалов системы кохлеарной имплантации (батарейки, аккумуляторы, катушка передающая с кабелем, кабель с каблучком).

9.3. В случае обращения за материальной помощью по причине малообеспеченности дополнительно к документам, указанным в пункте 9, заявитель представляет документы о размере доходов заявителя и проживающих совместно, ведущих совместное хозяйство членов семьи заявителя за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с разбивкой по месяцам. Для подтверждения доходов заявителя или члена семьи заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.

9.4. В случае возникновения трудной жизненной ситуации по причине сиротства дополнительно к документам, указанным в пункте 9, заявитель представляет сведения о принадлежности заявителя к категории опекунов (попечителей), лиц из числа детей-сирот.

9.5. Для подтверждения наличия иных обстоятельств, являющихся основанием для предоставления материальной помощи, заявитель вправе представить другие документы, подтверждающие сложившуюся трудную жизненную ситуацию.

9.6. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в настоящем пункте.

Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются заявителем с предъявлением подлинников для сверки. (п. 9. в ред. постановления Правительства Брянской области от 24.04.2023 N 165-п)

10. Представление документов и информации, которые находятся в распоряжении учреждений, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами осуществляется по запросу ОСЗН, направленному в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - межведомственный запрос). (в ред. постановления Правительства Брянской области от 24.07.2023 N 327-п)

В порядке межведомственного запроса предоставляются следующие документы:

а) справка органов государственной службы занятости о регистрации заявителя в качестве безработного (в случае возникновения трудной жизненной ситуации по причине безработицы);

б) справка об установлении инвалидности заявителя (в случае возникновения трудной жизненной ситуации по причине инвалидности);

в) справка о постановке на учет в государственном казенном учреждении "Комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий";

г) справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" или ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы";

д) документы, которые заявитель не может представить самостоятельно по объективным причинам в связи с характером трудной жизненной ситуации, в которой оказался заявитель;

ж) сведения о государственной регистрации рождения, смерти, установления отцовства, перемены имени, заключения или расторжения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 24.07.2023 N 327-п)