Действующий

О внесении изменения в муниципальную программу "Стимулирование экономической активности в городе Брянске", утвержденную постановлением Брянской городской администрации от 29.12.2018 N 4199-п

2. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития

Брянская городская администрация на протяжении последних лет проводит открытую информационную политику, доводя до населения города Брянска информацию о своей деятельности через электронные и печатные средства массовой информации, активно используя информационно-коммуникационную сеть "Интернет" и непосредственный контакт руководителей городской администрации со СМИ. Важной частью информационной деятельности Брянской городской администрации является работа по организации информационного сопровождения общественно значимых мероприятий и акций; обнародование нормативно-правовых актов; организация публикаций целевых материалов, оперативной (новостной) и справочной информации.

Необходимость обнародования (опубликования) информации о деятельности Брянской городской администрации определена Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также Федеральным законом Российской Федерации N131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Порядок опубликования правовых актов определен Уставом города Брянска.

В 2018 году материалы о деятельности Брянской городской администрации размещались в следующих СМИ и сетевых изданиях:

- печатные издания (формат полос А3): "Комсомольская правда - Брянск", "Аргументы и факты - Брянск" (тираж 10 тысяч экз.), "Брянский рабочий" (тираж 22,6 тысяч экз.);

- телекомпании: "Брянская губерния", ГТРК "Брянск"; "Городской";

- FM-радиостанции: "Европа плюс"; "Радио Дача";

- Интернет: официальный сайт Брянской городской администрации, официальная страница пресс-службы горадминистрации в соцсети ВКонтакте; региональные интернет-издания "Брянск Тудей"; "Брянские новости", "Наш Брянск" и другие.

Нормативно - правовые акты Брянской городской администрации публиковались в муниципальной газете "Брянск", учредителями которой являются Брянский городской Совет народных депутатов и Брянская городская администрация.

В 2018 году руководители Брянской городской администрации регулярно встречались с населением, проводили выездные совещания. Видеосюжеты об этих мероприятиях транслировались по брянским телеканалам. Регулярно освещались и личные приемы главы городской администрации и его заместителей.

В 2018 году регулярно публиковались в СМИ материалы о ходе капитального и ямочного ремонта автомобильных дорог, гарантийного обслуживания дорог, строительства новых объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Подготовлено и размещено на официальном сайте более 100 информаций, которые становились основой для публикации новостных и аналитических материалов в региональных и городских СМИ.

В 2018 году регулярно публиковались в СМИ материалы о ходе капитального и ямочного ремонта автомобильных дорог, гарантийного обслуживания дорог, строительства новых объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Подготовлено и размещено на официальном сайте более 100 информаций, которые становились основой для публикации новостных и аналитических материалов в региональных и городских СМИ.

Значительная работа проводилась по освещению реализации федеральной программы "Формирование комфортной городской среды", за обозначенный срок подготовлено 38 материалов только на официальном сайте, в среднем каждый материал транслировали 5-7 ключевых региональных изданий и не менее 2-х десятков второстепенных региональных и районных СМИ. В преддверии проведения народного голосования за включение в программу тех или иных общественных территорий, были подготовлены циклы разъяснительных и агитационных материалов по участию горожан в голосовании. Эти материалы размещались на официальном сайте, публиковались во всех региональных газетах, ложились в основу тв-сюжетов, озвучивались в эфире радиостанций. Также, совместно с департаментом внутренней политики Правительства Брянской области и телеканалом "Брянская Губерния" были подготовлены телевизионные ролики о программе "Формирование комфортной городской среды", а совместно с "Брянской учительской газетой" был проведен "прямой провод" для читателей издания, в ходе которого представители комитета по ЖКХ объясняли каждому дозвонившемуся в редакцию возможности федеральной программы и механизмы участия в ней. В итоге в выборах общественных территорий приняли участие более 220 тысяч жителей города.

В целом теме благоустройства города, которое проводится Брянской городской администрацией либо при её непосредственном участии, уделяется максимально пристальное внимание. Прежде всего, это делается для того, чтобы жители города знали, какие мероприятия, существенно влияющие на повышение качества жизни, и в каких объемах финансируются за счет бюджетных средств. В этих целях только на официальном сайте Брянской городской администрации было размещено более 170 материалов о проводимом благоустройстве городского пространства.

Практически ежедневно анонсируются и публикуются итоги культурных акций, спортивных мероприятий, а также иных общественно значимых мероприятий всероссийского, регионального и городского масштаба, проводимых на территории Брянска.

Содействуя формированию сознания граждан о необходимости ведения предпринимательской деятельности исключительно в рамках законодательной базы, проводится регулярное освещение деятельности профильных структур Брянской городской администрации по демонтажу незаконных нестационарных объектов торговли. Параллельно ведется разъяснительная работа по вопросам правовой организации малого и среднего бизнеса. В этих целях размещается тематическая информационная и справочная информация на официальном сайте, которая в дальнейшем публикуется в СМИ.

В рамках празднования Дня Победы, а также 75-годовщины освобождения Брянска и Дня города были организованы медиаточки для работы фотографов и видеооператоров. Лучшие фотографии, подготовленные сотрудниками отдела совместно с привлеченными фотографами, размещались на официальном сайте и в паблике "Вконтакте", многие СМИ при освещении праздничных мероприятий пользовались фотобанком пресс-службы городской администрации.

С декабря 2016 года началась эксплуатация нового официального сайта Брянской городской администрации, созданного в соответствие с требованиями статьи 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Новый сайт имеет упорядоченную, более удобную структуру и усовершенствованный интерфейс. В начале 2018 года совместно с подрядчиком, обслуживающим официальный интернет-ресурс БГА, была проведена работа по организации и соблюдению информационной безопасности и защищенности информации в ходе эксплуатации сайта.

Также создавались новые разделы сайта для отдельного информирования жителей города по общественно-значимым вопросам, к примеру "Год добровольца", "Цифровое телевидение", "Схема размещения рекламы", а также обновлялся и пополнялся контент уже существующих рубрик, которых на сегодняшний день более 20.

Следует отметить, что объем информации, необходимой к обнародованию (опубликованию), в т.ч. и требуемой законодательно, ежегодно возрастает. В тоже время в городе Брянске, как и по всей стране, наблюдается рост стоимости предоставляемых средствами массовой информации информационных услуг, что может привести к снижению уровня количества и качества необходимых публикаций и, как следствие, к уменьшению уровня информированности населения о деятельности Брянской городской администрации - целевого показателя, характеризующего решение задач муниципальной подпрограммы. Однако, в последние четыре года объем бюджетных лимитов на информационное обеспечение деятельности Брянской городской администрации существенно уменьшился: 2014 год - 4727,8 тыс. руб.; 2015 г. - 3873,0 тыс. руб.; 2016 г. - 3783,5 тыс. руб.; 2017 г. - 2200,0 тыс. руб.; 2018 г. - 2000,0 тыс. руб.).

Несмотря на снижение объемов бюджетного финансирования, динамика значений целевых показателей является в целом положительной.

Достигать заданные в подпрограмме показатели удается по нескольким причинам. Во-первых, за счет проведения мероприятий, не требующих финансирования, а также более широкого использования информационно-коммуникационной сети Интернет посредством официального сайта Брянской городской администрации. По данным независимых экспертов, аудитория пользователей социальных сетей и мобильных устройств, имеющих выход в Интернет, неуклонно растет. Причем, результаты исследования Яндекса говорят о том, что с каждым годом растет вовлеченность в интернет-коммуникации не только молодой аудитории, но и старшей возрастной группы. Этот факт способствует распространению информации с большой долей охвата населения, не привлекая дополнительное финансирование. Наряду с этим, наращивая работу в интернет-пространстве, нельзя отдавать приоритет исключительно этому виду коммуникаций, так как по-прежнему значительная часть населения, особенно пожилого возраста остается офлайн и пользуется традиционными медиа. Также большая часть аудитории ньюмедиа не приветствует аналитику, в связи с этим, как правило, контент таких медиа направлен на соответствие клиповому восприятию информации, что ограничивает необходимую разъяснительную часть информационной работы. Это означает, что роль традиционных электронных СМИ по-прежнему крайне высока.

Повышенный уровень автомобилизации современного городского населения ставит перед органами местного самоуправления задачу расширить информационное поле за счет увеличения эфирного времени на ФМ-радиостанциях. Из этого следует второй способ достижения заданного значения индикатора реализации подпрограммы: выбор наиболее эффективного метода информирования целевых аудиторий. Например, если следует довести официальную информацию до жителей Брянска среднего и старшего поколения, то информация обнародуется через телевидение и проводное радио; если экономически активного населения - телевидение, ФМ-радио, газеты, Интернет; молодежь - ФМ-радио и Интернет.

Печатные СМИ имеют стабильную аудиторию, поэтому и распределение финансовых средств на газеты формата А3 имеет стабильный характер (2015 год - 324,2 тыс. руб.; 2016 г. - 385,5; 2017 г. - 281,5; 2018 г. - 281,5). Ранее был усилен "радийный" сектор: 2015 год - 189,6 тыс. руб.; 2016 г. - 189,0; 2017 г. - 281,5. Хотя в 2018 году уровень финансирования на радиоуслуги значительно снизился - 120,0 тыс. руб. К сожалению, меньше средств по сравнению с 2015 годом направляется на приобретение телевизионного эфирного времени: 2015 год - 1153,2 тыс. руб.; 2016 г. - 657,8; 2017 г. - 755,3 тыс. руб.; 2018 г. - 746,9 тыс. руб.

Муниципальная газета "Брянск", являющаяся официальным публикатором нормативных правовых актов, издается еженедельным тиражом 100 экземпляров. Оригинальный макет размещается на официальных сайтах Брянского городского Совета народных депутатов и Брянской городской администрации. Отпечатанные экземпляры газеты также направляются в городские библиотеки, в областную научную универсальную библиотеку им. Ф.И. Тютчева, в районные администрации.

С целью наиболее полного информирования населения города Брянска о принятых Брянской городской администрацией нормативных правовых актов в 2016 году издавался специальный номер газеты "Брянск", предназначенный для использования структурами территориального общественного самоуправления увеличенным тиражом 388 экземпляров. В нем были опубликованы наиболее востребованные горожанами регламенты предоставления муниципальных услуг Брянской городской администрацией. В 2017 году ТОСам передан сборник постановлений Брянской городской администрации по наиболее важным вопросам жизнедеятельности, изданные в течение текущего года (тираж номера - 511 экземпляров). Специальный номер газеты "Брянск" для ТОС распространяется через районные администрации и активистов-общественников.

На основе вышеприведенного анализа с целью повышения уровня целевого показателя подпрограммы и с учетом изменения в большую сторону стоимости информационных услуг на рынке брянских СМИ, следует вывод о необходимости увеличения эфирного времени на телевидении и радио, а также печатной площади, используемых для информирования населения о деятельности Брянской городской администрации.