Изменения в государственную программу "Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)
1. Паспорт государственной программы изложить в редакции:
"ПАСПОРТ
государственной программы "Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы)
Наименование государственной программы | "Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области" (2014 - 2020 годы) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент строительства Брянской области |
Соисполнители | Автономная некоммерческая организация "Брянский областной жилищный фонд" (по согласованию); |
Перечень подпрограмм | "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве"(2014 - 2020 годы); "Развитие малоэтажного строительства на территории Брянской области" (2014 - 2020 годы); "Реабилитация населения и территории Брянской области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (2014 - 2020 годы); "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Брянской области" (2014 - 2020 годы); "Автомобильные дороги" (2014 - 2020 годы); "Безопасность дорожного движения в Брянской области" (2014-2015 годы); "Государственный строительный надзор Брянской области" (2014 - 2020 годы); |
Цели государственной программы | реализация единой государственной политики в сфере строительства, архитектуры, государственной жилищной политики; повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения |
Задачи государственной программы | осуществление единой государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики; |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014 - 2020 годы |
Объем ассигнований на реализацию государственной программы | 2014 год - 3 454 853 442,83 рублей; 2015 год - 3 535 953 514,08 рублей; 2016 год - 5 007 310 331,63 рублей; 2017 год - 4 289 169 721,59 рублей; 2018 год - 4 525 558 719,22 рублей; 2019 год - 3 873 584 123,25 рублей; 2020 год - 4 272 763 885,77 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Показатели результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы, приведены в приложении 1 к государственной программе |
2. Введение, разделы 1 - 7 изложить в редакции:
"Введение
В соответствии с указом Губернатора Брянской области от 4 сентября 2017 года N 146 "О внесении изменений в указ Губернатора Брянской области от 17 августа 2017 года N 139 "О переименовании департамента строительства и архитектуры Брянской области и внесении изменения в Указ Губернатора Брянской области от 26 февраля 2013 года N 174 "О структуре исполнительных органов государственной власти Брянской области" департамент строительства Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим проведение на областном уровне государственной политики в сфере капитального строительства, градостроительства, архитектуры на территории Брянской области.
Департамент строительства Брянской области выполняет функции областного государственного заказчика по реализации инвестиционных программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств.
В своей деятельности департамент строительства Брянской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Правительства Брянской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также Положением о департаменте строительства Брянской области.
1. Характеристика текущего состояния строительной отрасли и дорожного хозяйства Брянской области
На протяжении последних лет на территории Брянской области наблюдается устойчивая динамика роста ввода жилья:
в 2014 году - 550,7 тыс. кв. м.
в 2015 году - 644,3 тыс. кв. м.
в 2016 году - 665,1 тыс. кв. м.
Обеспечение доступности приобретения жилья для всех категорий населения области является одним из основных факторов повышения уровня и качества жизни, снижения в обществе социальной напряженности, а также создания эффективных стимулов для накопления средств населения и повышения его инвестиционной активности. Жилищная проблема - одна из наиболее острых социальных проблем всех регионов современной России, в том числе и Брянской области. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.
Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Брянской области по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальная база жилищной реформы. Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики.
Вместе с тем наряду с положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с достаточно высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья молодым семьям и социально незащищенным категориям граждан.
Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение жилья на рынке, что приводит к постоянному росту цен на жилье. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения, слабо развито кредитование застройщиков на цели жилищного строительства. Недостаточные объемы жилищного строительства отражают низкую эффективность этого сектора экономики, высокие административные барьеры на рынке и высокую степень его монополизации.
Необходимо обеспечить условия для существенного роста объемов жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения.
Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития. Проблема усугубляется наличием большой задолженности в отрасли, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней.
Проблемами, сдерживающими жилищное строительство, являются:
отсутствие земельных участков, обеспеченных инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.
Создание указанных объектов ведется за счет застройщиков, что влечет значительное увеличение стоимости жилья. Необходимо развитие новых механизмов привлечения средств частных застройщиков в создание инженерной инфраструктуры. Не эффективна система ипотечного жилищного кредитования. Основными претензиями заемщиков к системе ипотечного кредитования являются: