Перечень показателей (индикаторов) реализации государственной программы
N | Наименование индикатора (показателя) | Единица измерения | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Цель государственной программы: обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики | ||||||||||
Задача государственной программы: реализация государственной политики в сфере образования на территории Брянской области | ||||||||||
1. | Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов | % | 31,0 | 41,5 | 53,6 | 62,5 | 72,1 | 81,2 | 85,1 | 88,0 |
2. | Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в регионе <*> | % | 98,5 | 100 | 103,8 | 101,8 | 100,1 | 100 | 100 | 100 |
3. | Соотношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в регионе | % | 79,7 | 80,7 | 83,5 | 83,2 | 100,2 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
4. | Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в регионе <*> | % | 94,1 | 91,8 | 101,2 | 99,1 | 106,8 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
5. | Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в регионе | % | 97,9 | 99,8 | 95,8 | 96,8 | 99,3 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
6. | Охват мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогических работников образовательных организаций, работающих и проживающих в сельской местности | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
7. | Обеспечение питанием учащихся из малообеспеченных и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных организациях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | - | - | - | - |
8. | Осуществление мер социальной поддержки, направленной на оказание материальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, студентам, детям из многодетных семей и выплату стипендий для обучающихся в профессиональных образовательных организациях | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
9. | Доля государственных учреждений, подведомственных департаменту образования и науки Брянской области, предоставивших энергетическую декларацию за отчетный год, от общего количества указанных учреждений Брянской области | % | - | - | - | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Задача государственной программы: повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей | ||||||||||
10. | Доля детей по категориям места жительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям в субъекте Российской Федерации | % | 43,0 | 74,0 | 78,0 | 78,0 | 78,0 | 78,0 | 78,0 | 78,0 |
11. | Охват общественными некоммерческими организациями обучающихся с целью оказания финансовой поддержки студентов вузов по возмещению до 50 процентов стоимости билетов междугородних маршрутов в выходные, праздничные и предпраздничные дни | % | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
12. | Доля юридических лиц, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены проверки (в общем количестве юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору)) | % | 30,0 | 30,0 | 45,2 | 36,6 | 31,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
13. | Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях | количество мест на 1000 детей в возрасте от 3 до 7 лет | 612 | 682 | 948 | 1007,2 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
14. | Количество мест в введенных в эксплуатацию дошкольных образовательных учреждениях | мест | 1960 | 2158 | 656 | - | 0,0 | 75 | - | - |
15. | Доля детей, получающих услуги дополнительного образования, в возрасте 5 - 18 лет | % | 59,0 | 62,0 | 65,0 | 68,0 | 70,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 |
16. | Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня | % | 38,0 | 38,0 | 39,1 | 48,0 | 39,0 | 39,4 | 39,6 | 40,0 |
17. | Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих во всероссийских и межрегиональных олимпиадах и конкурсах | % | 12,0 | 15,0 | 16,2 | 38,3 | 18,0 | 17,3 | 17,6 | 18,0 |
18. | Доля обучающихся по программам общего образования - призеров всероссийских и межрегиональных олимпиад и конкурсов от общего числа участников, представлявших Брянскую область | % | 9,0 | 10,9 | 11,3 | 19,0 | 20 | 11,4 | 11,4 | 11,5 |
19. | Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании | % | 0,5 | 1,3 | 0,9 | 0,4 | 0,5 | <= 1,0 | <= 0,9 | <= 0,9 |
20. | Доля выпускников общеобразовательных организаций, получивших балл на едином государственном экзамене выше 80, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций | % | 19,2 | 19,2 | 25,5 | 34,8 | 37,7 | 19,8 | 20,0 | 23,0 |
21. | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена | % | 1,56 | 1,76 | 1,70 | 1,66 | 1,63 | <= 1,61 | <= 1,59 | <= 1,56 |
Задача государственной программы: повышение доступности и качества предоставления профессионального образования в соответствии с задачами развития экономики и социальной сферы | ||||||||||
22. | Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в первый год после завершения обучения | % | 63 | 87 | 97,5 | 90 | 82,3 | 82 | 82 | 90 |
23. | Доля обучающихся по программам профессионального образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня | % | 29 | 30 | 31 | 38 | 34 | 33 | 34 | 36 |
24. | Доля обучающихся по программам профессионального образования, участвующих во всероссийских и межрегиональных олимпиадах и конкурсах | % | 0,3 | 5 | 6 | 7 | 6,7 | 6,5 | 6,7 | 7 |
25. | Доля обучающихся по программам профессионального образования - призеров всероссийских и межрегиональных олимпиад и конкурсов от общего числа участников, представлявших Брянскую область | % | 0,1 | 0,14 | 0,15 | 0,18 | 0,16 | 0,17 | 0,18 | 0,2 |
26. | Доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках программы, в общем количестве учреждений профессионального образования на территории Брянской области | % | 0 | 87 | 91 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 |
27. | Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций | % | - | - | - | - | - | 73 | - | - |
28. | Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций | % | - | - | - | - | - | 98 | - | - |
29. | Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций | % | - | - | - | - | - | 44,5 | - | - |
30. | Доля специальностей (профессий) из выбранного направления подготовки кадров РУМЦ, по которым разработаны и апробированы адаптированные образовательные программы и учебно-методические комплексы | % | - | - | - | - | - | 82 | - | - |
31. | Доля специальностей (профессий) из выбранного направления подготовки кадров РУМЦ, по которым разработаны контрольно-измерительные материалы и фонды оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации | % | - | - | - | - | - | 82 | - | - |
Задача государственной программы: развитие инфраструктуры сферы образования | ||||||||||
32. | Доля общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве общеобразовательных организаций | % | 59,6 | 63,5 | 66,0 | 68,1 | 68,1 | 69,8 | 70,1 | 70,4 |
33. | Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования | % | 8,0 | 7,0 | 10,1 | 9,0 | 9,0 | <= 9,3 | <= 9,1 | <= 9,0 |
34. | Доля общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования | % | 81,5 | 96,1 | 96,1 | 96,1 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 |
Задача государственной программы: развитие кадрового потенциала сферы образования | ||||||||||
35. | Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами | % | 60,0 | 80,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
36. | Количество специалистов, прошедших подготовку для организаций народного хозяйства региона | человек | 30 | 29 | 11 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
37. | Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | % | 20,4 | 19,9 | 19,1 | 18,6 | 17,1 | 18,3 | 18,1 | 18,0 |
Цель государственной программы: повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития региона | ||||||||||
Задача государственной программы: создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи | ||||||||||
38. | Количество стипендиатов именных стипендий Брянской областной Думы и Правительства Брянской области для одаренных детей и молодежи | человек | 28 | 28 | 54 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
Задача государственной программы: проведение оздоровительной кампании детей и молодежи | ||||||||||
39. | Удельный вес детей школьного возраста, охваченных всеми формами оздоровления | % | 66,0 | 67,0 | 53,5 | 54,0 | 54,0 | 54,0 | 54,0 | 54,0 |
40. | Обеспечение питанием детей, отдыхающих в лагерях с дневным пребыванием | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Задача государственной программы: осуществление государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий | ||||||||||
41. | Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при государственной поддержке | абсолютное число | 104 | 92 | 64 | 33 | - | - | - | - |
42. | Доля молодых семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях | % | 6,0 | 5,0 | 3,0 | 2,0 | - | - | - | - |
Цель государственной программы: обеспечение условий для подготовки в Брянской области рабочих и инженерных кадров в масштабах и с качеством, полностью удовлетворяющими текущим и перспективным потребностям экономики региона, с учетом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возвращения отечественным предприятиям технологического лидерства | ||||||||||
Задача государственной программы: создание условий для получения обучающимися качественного образования по рабочим профессиям технического профиля и инженерным специальностям | ||||||||||
43. | Количество детей, охваченных дополнительным образованием по физике, математике, информатике в центрах технического образования | человек | - | - | - | - | 2352 | не менее 1200 | не менее 1200 | не менее 1200 |
44. | Количество специалистов, прошедших повышение квалификации по физике, математике, информатике | человек | - | - | - | - | 473 | 200 | 200 | 200 |
45. | Количество учащихся, выбравших итоговую аттестацию по физике, математике (профильной), информатике | человек | - | - | - | - | 6339 | 6500,0 | 6500,0 | 6500,0 |
46. | Количество базовых кафедр, созданных на предприятиях | абсолютное число | - | - | - | - | 15 | 20 | 20 | 20 |
47. | Количество промышленных предприятий, вовлеченных в сотрудничество по реализации программы | абсолютное число | - | - | - | - | 23 | не менее 30 | не менее 30 | не менее 30 |
_________________________
<*> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2015 года N 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)" соотношение "к среднемесячному доходу в регионе от трудовой деятельности".