Действующий

Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске (с изменениями на 31 октября 2023 года)

1. Анализ существующего состояния транспортной системы


Город Брянск располагает следующими современными видами наземного общественного транспорта: автобусы различной вместимости (от 13 до 150 человек), троллейбусы, легковые таксомоторы.

Кроме того, в городе Брянске имеются более 79 тысяч работоспособных единиц легкового автотранспорта, более 10 тысяч единиц грузового транспорта, при этом транзитом через областной центр проходит большой поток транспорта, зарегистрированного в Брянской области и в других субъектах РФ.

В настоящее время на территории города Брянска перевозка пассажиров организована по 66 муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Брянске, информация о которых изложена в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске, размещённом на официальном сайте Брянской городской администрации http://bga32.ru/transport/.

Существующая система общественного транспорта являет собой плохое сочетание подвижного состава и пассажиропотока.

Транспортные средства малого класса, как правило, задействованы на самых частых муниципальных маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, интервал движения на которых составляет 2-7 минут. Высокая частота движения притягивает пассажиропоток, но автобусы малого класса не могут справиться с ним должным образом, особенно в часы пиковых нагрузок. Нередки факты использования подвижного малого класса с превышением установленных норм вместимости, что приводит к снижению качества обслуживания пассажиров, а также напрямую влияет на безопасность перевозки пассажиров.

На муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам используется в основном подвижной состав среднего и большого класса, при этом частота его движения велика по сравнению с частотой движения автобусов малого класса, используемых на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. В этой связи, сложилась ситуация, при которой транспортные средства, используемые для осуществления перевозок по регулируемым тарифам, заполнены гораздо ниже номинальной наполняемости и, в основном, пассажирами, осуществляющими поездки на основании различных социальных проездных документов длительного пользования, происходит существенное сокращение поездок по разовым билетам.

Неэффективное использование подвижного состава большого и малого класса приводит к возникновению диспропорций по обеспеченности транспортом разных направлений движения.

Нельзя не отметить высокую степень дублирования маршрутов автобусных и троллейбусных, а также межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Изменения дорожной и градостроительной ситуации, обусловленной введением в эксплуатацию новых жилых зон и массивов, созданием крупных предприятий торговли, спортивных объектов и т.д. привели к перераспределению пассажиропотоков. Кроме того, нарастающая диспропорция между увеличением количества автотранспорта и недостаточной пропускной способностью улично-дорожной сети города Брянска негативно сказывается на безопасности дорожного движения и, как следствие, приводит к увеличению аварийных ситуаций на дорогах, препятствует своевременному и качественному предоставлению транспортных услуг населению.