Недействующий


БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2018 года N 239-п


О внесении изменений в постановление Брянской городской администрации от 31.12.2015 N 4556-п "Об утверждении муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" на 2016 - 2019 годы

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Брянской городской администрации от 12.02.2019 N 409-п
____________________________________________________________________


На основании Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 20.12.2017 N 896 "О бюджете города Брянска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

постановляю:

1. Внести в постановление Брянской городской администрации от 31.12.2015 N 4556-п "Об утверждении муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" на 2016 - 2019 годы (в редакции постановлений Брянской городской администрации от 13.04.2016 N 1188-п, от 16.05.2016 N 1573-п, от 10.08.2016 N 2810-п, от 12.10.2016 N 3588-п, от 01.11.2016 N 3833-п, от 07.12.2016 N 4272-п, от 30.12.2016 N 4693-п, от 30.01.2017 N 232-п, от 08.02.2017 N 384-п, от 28.02.2017 N 651-п, от 05.05.2017 N 1536-п, от 13.06.2017 N 2090-п, от 06.07.2017 N 2331-п, от 09.08.2017 N 2819-п, от 10.10.2017 N 3500-п, от 19.10.2017 N 3629-п, от 10.11.2017 N 3895-п, от 25.12.2017 N 4518-п, от 23.01.2018 N 145-п) (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. В наименовании, пункте 1 постановления слова "2016 - 2019 годы" заменить словами "2016 - 2020 годы".

1.2. Приложение к постановлению "Муниципальная программа "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" на 2016 - 2019 годы" изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Брянск" и разместить его на официальном сайте Брянской городской администрации в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городской администрации В.Н.Предеху.


Глава администрации
А.Н.Макаров


Приложение
 к постановлению Брянской
 городской администрации
от 30.01.2018 N 239-п

"Приложение
к постановлению Брянской
 городской администрации
от 31.12.2015 N 4556-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Стимулирование экономической активности в городе Брянске" на 2016 - 2020 годы


ПАСПОРТ
муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" на 2016 - 2020 годы

Наименование муниципальной программы

"Стимулирование экономической активности в городе Брянске" на 2016 - 2020 годы.

Ответственный исполнитель программы

Брянская городская администрация.

Соисполнители муниципальной программы

Брянская городская администрация:

1. Комитет по экономике.

2. Отдел по транспорту.

3. Сектор по работе с правоохранительными органами.

4. Жилищный отдел.

5. Отдел пресс-службы.

6. Отдел по организации торговли, общественного питания и бытовых услуг.

7. Управление имущественных и земельных отношений.

8. Отдел муниципального заказа.

9. Управление культуры.

10. Управление образования.

11. Комитет по делам молодежи, семьи, материнства и детства.

12. Районные администрации города Брянска.

13. МБУК "Городской выставочный зал".

14. ГКУ "Центр занятости населения города Брянска" (ГКУ ЦЗН).

15. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Брянский филиал (РАНХиГС).

16. ФГБОУ ВПО "Брянский государственный инженерно-технологический университет" (БГИТУ).

17. ГАУ "Брянский областной бизнес-инкубатор".

18. Брянский филиал ФГБОУ ВО "Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова" (БФ ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В.Плеханова).

19. МУП "Брянское троллейбусное управление".

20. Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие.

21. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие регулярные перевозки на муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам.

22. УМВД России по городу Брянску (по согласованию).

23. Прокуратура города Брянска (по согласованию).

24. ГУ МЧС России по Брянской области (по согласованию).

25. УФСБ России по Брянской области (по согласованию).

26. Управляющие жилищным фондом организации (по согласованию).

27. Руководители образовательных учреждений (по согласованию).

Перечень подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы

1. Подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Брянске" на 2016 - 2020 годы.

2. Подпрограмма "Организация транспортного обслуживания в городе Брянске" на 2016 - 2020 годы.

3. Подпрограмма "Правопорядок" на 2016 - 2019 годы.

4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2016 - 2020 годы.

5. Подпрограмма "Информационное обеспечение деятельности Брянской городской администрации" на 2016 - 2020 годы.

6. Основное мероприятие "Прочие выплаты по обязательствам органов местного самоуправления города Брянска".

7. Основное мероприятие "Актуализация Стратегии социально-экономического развития города Брянска до 2030 года".

Цели муниципальной программы

Повышение качества жизни населения города Брянска на основе устойчивого, динамичного развития экономики.

Задачи муниципальной программы

Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, как основы социально-экономического развития города Брянска.

Совершенствование организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске.

Обеспечение на территории города Брянска антитеррористической защищенности населения, общественной безопасности и правопорядка.

Предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Своевременное и полное информирование населения города Брянска о деятельности Брянской городской администрации.

Обеспечение мероприятий по решению прочих вопросов органов местного самоуправления.

Координация социально-экономического развития города Брянска.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2016 - 2020 годы.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы

Всего - 1855833787,3 рубля, в том числе по годам реализации:
2016 год - 265450476,1 рубля;
2017 год - 786494011,2 рубля;
2018 год - 259435000,0 рубля;
2019 год - 270387600,0 рубля;
2020 год - 274066700,0 рубля.
Из них:
за счет средств бюджета города Брянска - 1274103110,4 рубля, в том числе по годам реализации:
2016 год - 235430628,6 рубля (в т.ч. кредиторская задолженность на 01.01.2016 - 3104651,1 рубля);
2017 год - 323688181,8 рубля (в т.ч. кредиторская задолженность на 01.01.2017 - 19072,5 рубля);
2018 год - 230600000,0 рубля;
2019 год - 230352600,0 рубля;
2020 год - 254031700,0 рубля.

Ожидаемые - конечные результаты (индикаторы) реализации муниципальной программы

Показатели ожидаемых - конечных результатов (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.

     
1. Характеристика текущего состояния


Муниципальная программа "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" на 2016 - 2020 годы представляет собой документ стратегического планирования, направленный на достижение целей и решение задач Брянской городской администрацией.

В рамках реализации муниципальной программы планируется осуществление мероприятий, направленных на обеспечение проведения единой муниципальной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, организации транспортного обслуживания, обеспечения жильем молодых семей на территории города Брянска, информационного обеспечения деятельности Брянской городской администрации. Кроме того, муниципальной программой предусмотрена актуализация разработанной и утвержденной в 2012 году Стратегии социально-экономического развития города Брянска на срок до 2030 года.

Одним из важнейших направлений деятельности Брянской городской администрации является поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Брянске.

Малый бизнес, являясь неотъемлемой частью рыночной экономики, не только устойчиво сохраняет достигнутые позиции, но и с каждым годом усиливает свое влияние на формирование общих экономических показателей в различных отраслях экономики города Брянска.

За прошедшее время малое предпринимательство заявило о себе как о динамично развивающемся секторе экономики, надежной налогооблагаемой базе и реальном источнике создания новых рабочих мест. Именно малые и средние предприятия способны генерировать наиболее эффективные инновационные проекты, более чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, занимать недоступные крупным предприятиям ниши.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в РФ сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводится один раз в пять лет.

Анализ состояния сферы малого и среднего предпринимательства города Брянска проводится на основании итогов сплошного наблюдения, проведенного в 2010 году и в 2015 году.

По итогам сплошного федерального статистического наблюдения, проведенного в 2015 году, в городе Брянске зарегистрировано 20005 субъектов малого и среднего предпринимательства, это на 19 процентов меньше, чем в 2010 году. При этом количество юридических лиц увеличилось на 15,9 процента и составило 8131 ед., количество индивидуальных предпринимателей снизилось на 32,8 процента и составило 11874 ед.

Удельный вес города Брянска в общем числе зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства Брянской области составил 50,2 процента.

В 2015 году на 1000 человек населения в городе Брянске приходилось 47,1 зарегистрированных субъектов предпринимательства (ЮЛ и ИП) (показатель по РФ - 34,35).

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по отношению к зарегистрированным субъектам, сохранилась на уровне 2010 года и составила 73,2 процента, или 14641 субъект.

Сложившаяся отраслевая структура малого и среднего предпринимательства свидетельствует о том, что в городе Брянске малым и средним бизнесом охвачены почти все сферы экономики.

Наиболее комфортной для развития бизнеса в 2015 году по-прежнему остается непроизводственная сфера. Так, 37,8 процента всех юридических лиц относятся к оптовой и розничной торговле и бытовому обслуживанию (2010 г. - 42,7 процента), 23,9 процента - к операциям с недвижимым имуществом (2010 г. - 21,4 процента), 12,3 процента - к строительству (2010 г. - 11,5 процента), 10,0 процентов - к обрабатывающему производству (2010 г. - 10,1 процента).

Средняя численность работающих в малом и среднем предпринимательстве в городе Брянске в 2015 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 5,8 процента и составила 71,2 тысячи человек. Удельный вес города Брянска в общем числе работающих в сфере предпринимательства Брянской области составил 54 процента.

Среднемесячная заработная плата работающих на малых и средних предприятиях в 2015 году составила 16,8 тыс. рублей, что в 1,7 раза выше, чем в 2010 году, и на 6,2 процента выше, чем по Брянской области.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) на малых и средних предприятиях города Брянска за 2015 год в целом сложилась в сумме 217740,5 млн. рублей, что в 1,7 раза больше, чем в 2010 году, и составила 64,9 процента в выручке по Брянской области.

На предприятиях юридических лиц выручка составила 165471,2 млн. рублей, на предприятиях индивидуальных предпринимателей - 52269,2 млн. рублей.

В 2015 году доля инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий города Брянска в инвестициях основного капитала малых и средних предприятий Брянской области составила 57,2 процента, в 2010 году - 35,3 процента.

Сумма инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий города Брянска достигла 7372,3 млн. рублей, что в 4,2 раза больше, чем в 2010 году. В расчете на одно предприятие сумма инвестиций в 2015 году составила 368,5 тыс. рублей.

В структуре инвестиций по видам экономической деятельности в 2015 году наибольший удельный вес занимали строительные организации - 22,7 процента (2010 г. - 13,0 процента), организации, осуществляющие операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставление услуг, - 20,9 процента (2010 г. - 28,8 процента), организации торговли и ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий - 5,2 процента (2010 г. - 22,9 процента) и обрабатывающие производства - 4,6 процента (2010 г. - 12,8 процента).

Несмотря на достаточно высокую деловую активность малого предпринимательства в городе Брянске, в развитии малого и среднего бизнеса существует ряд проблем:

- неразвитая инфраструктура поддержки;

- недостаточное нормативно-правовое регулирование;

- низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- недостаточное содействие муниципальной власти субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок РФ.

Существующие проблемы можно решать только объединенными усилиями и согласованными действиями органов местного самоуправления, самих субъектов предпринимательства, а также их общественных объединений.

Эффективным механизмом поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Брянске станет подпрограмма поддержки малого и среднего предпринимательства.

Важнейшей составной частью инфраструктуры города Брянска является транспорт общего пользования. Его устойчивое и эффективное функционирование - одно из условий стабилизации и подъема экономики областного центра, решения проблем в социальной сфере.

Транспорт общего пользования города Брянска представлен автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В настоящее время все автобусы и троллейбусы, работающие на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам и с предоставлением льгот на проезд, являются муниципальной собственностью и переданы в хозяйственное ведение (на баланс) муниципальному унитарному Брянскому городскому пассажирскому автотранспортному предприятию (далее - МУ БГПАТП) и муниципальному унитарному предприятию "Брянское троллейбусное управление" (далее - МУП "БТУ") для выполнения работ, связанных с осуществлением пассажирских перевозок.

В городе Брянске по состоянию на 01.01.2017 установлен 41 муниципальный маршрут регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам, из них 28 муниципальных маршрутов обслуживает МУ БГПАТП и 13 маршрутов - МУП "БТУ".

По состоянию на 01.01.2017 в хозяйственном ведении МУ БГПАТП находятся 112 автобусов, средний возраст которых 12,6 г., на балансе МУП "БТУ" находятся 115 троллейбусов, средний возраст которых 15,2 г.

Согласно расстановке транспортных средств на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам должны работать 94 автобуса МУ БГПАТП, 90 троллейбусов МУП "БТУ".

Находясь в тяжелом финансовом состоянии, предприятия испытывают трудности при обеспечении ежедневного выпуска транспортных средств на линию, в том числе из-за наличия физически изношенного и морально устаревшего подвижного состава.

Срок полезного использования (эксплуатации) подвижного состава согласно постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О классификации средств, включаемых в амортизационные группы" составляет 7 лет.

По состоянию на 01.01.2017:

- в МУП "БТУ" количество троллейбусов сроком использования до 7 лет составляет 11 единиц;

- в МУ БГПАТП количество автобусов сроком использования до 7 лет - 13 единиц. Предприятие на отдельных маршрутах вынуждено эксплуатировать автобусы марок "Икарус" "Вольво" (12 единиц), возраст которых свыше 30 лет.

Коэффициент износа подвижного состава автобусов МУ БГПАТП - 85,6%; троллейбусов МУП "БТУ" - 95%.

Другая важная проблема транспорта общего пользования - недостаточный уровень доступности, оперативности и эффективности предоставления лицам с ограниченными возможностями передвижения гарантированных государством транспортных услуг.

Так, к примеру, услуги общественного транспорта, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции, в большинстве случаев, не приспособлены для нужд инвалидов.

За последние годы Брянской городской администрацией в рамках программных мероприятий по обновлению парка подвижного состава транспорта общего пользования за счет средств различных уровней бюджета совместно с муниципальными унитарными предприятиями проведена определенная работа по приобретению новых транспортных средств.

В 2011 - 2012 годах приобретено 8 троллейбусов, в том числе: 3 единицы - по результатам конкурсных торгов на сумму 10395,0 тыс. руб. и 5 единиц МУП "БТУ" по договору лизинга.

В 1 квартале 2013 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.2012 N 981 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов" на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов, а также бюджета города Брянска для нужд МУ БГПАТП и МУП "БТУ" на сумму 44,689 млн. руб. в город Брянск поставлено 5 газомоторных автобусов большого класса (в том числе: 3 - полунизкопольных, с местами под инвалидные коляски) и 3 троллейбуса.

Всего: 44689,0 тыс. руб. (из федерального бюджета - 21500,0 тыс. руб., областного бюджета - 14500,0 тыс. руб., городского бюджета - 8629,0 тыс. руб.).

В 2014 году с использованием механизмов лизинга за счет средств городского бюджета приобретено 5 автобусов большого класса для МУ БГПАТП на сумму 29,4 млн. руб. МУП "БТУ" самостоятельно приобрело 1 низкопольный троллейбус по договору лизинга.

Кроме того, в рамках мероприятия по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории города Брянска (доступная среда) на условиях софинансирования городского и федерального бюджетов приобретено: 3 низкопольных троллейбуса на сумму 17,9 млн. руб. с аппарелью и 1 автобус марки с подъемником для инвалидов-колясочников на сумму 2,99 млн. руб.

В 2015 году в соответствии с мероприятием по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности приобретено:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»