Действующий

О внесении изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Брянской области

Раздел 12. Сведения о зонах деятельности региональных операторов

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Конкурсный отбор региональных операторов на территории области будет проведен исполнительным органом государственной власти Брянской области, уполномоченным в области обращения с отходами - департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами".

Для эффективного управления процессами в рамках обращения с твердыми коммунальными отходами с учетом объема образования отходов, наличия транспортной инфраструктуры, отсутствия природоохранных территорий в пределах зоны влияния объектов Регионального оператора, наличия существующих объектов размещения отходов, имеющих перспективу развития, в Брянской области целесообразно заключать соглашения с двумя региональными операторами:

региональный оператор N 1. Зона деятельности - районы северной, восточной и южной частей области;

региональный оператор N 2. Зона деятельности - территория западной части Брянской области.

Распределение муниципальных районов по зонам деятельности региональных операторов

N пп

Муниципальный район (городской округ)

Количество населения

Объем образующихся твердых коммунальных отходов, куб. м(/)г

Масса образующихся твердых коммунальных отходов, т/г

Региональный оператор

1.

Брасовский район

19 887

40370,61

7079,772

региональный оператор N 1

2.

Город Брянск

425 030

862810,2

151310,25

3.

Брянский район

59 160

120094,8

21060,96

4.

Выгоничский район

20 107

40817,21

7158,092

5.

Дубровский район

17641

35811,23

6280,196

6.

Дятьковский район

60379

122569,4

21494,92

7.

Жирятинский район

7045

14301,35

2508,02

8.

Жуковский район

34682

70404,46

12346,79

9.

Карачевский район

33361

67722,83

11876,52

10.

Клетнянский район

18638

37835,14

6635,128

11.

Комаричский район

16995

34499,85

6050,22

12.

Навлинский район

26739

54280,17

9519,084

13.

Почепский район

39137

79448,11

13932,77

14.

Рогнединский район

6607

13412,21

2352,092

15.

Севский район

14972

30393,16

5330,032

16.

Суземский район

15456

31375,68

5502,336

17.

Город Сельцо

16664

33827,92

5932,384

18.

Трубчевский район

34661

70361,83

12339,32

19.

Город Фокино

13065

26521,95

4651,14

      Итого

1786858,78

313360

20.

Гордеевский район

10 771

21865,13

3834,476

региональный оператор N 2

21.

Злынковский район

12 102

24567,06

4308,312

22.

Красногорский район

12 189

24743,67

4339,284

23.

Климовский район

26 720

54241,6

9512,32

24.

Клинцовский район

17 686

35902,58

6296,216

25.

Город Клинцы

70 164

142432,9

24978,38

26.

Мглинский район

17 716

35963,48

6306,896

27.

Новозыбковский район

11 131

22595,93

3962,636

28.

Город Новозыбков

40 476

82166,28

14409,46

29.

Суражский район

22 864

46413,92

8139,584

30.

Унечский район

35 821

72716,63

12752,28

31.

Погарский район

24717

50175,51

8799,252

32.

Стародубский район

19123

38819,69

6807,788

33.

Город Стародуб

18824

38212,72

6701,344

      Итого

690817,1

121148,2

      Всего

2477675,88

434508,254


Организация, претендующая на статус регионального оператора, наряду с возможностью организовать накопление и вывоз ТКО, должна располагать следующими объектами:     

мусороперегрузочные станции (далее - МПС);

мусоросортировочные станции;

мусороперерабатывающие комплексы;

полигон для захоронения неутильной части твердых коммунальных отходов.

МПС являются обязательным элементом логистики ТКО в регионе. Предназначены для перегрузки собранного мусора в большегрузные транспортные средства в целях дальнейшей его перевозки на мусоросортировочные станции и мусороперерабатывающие комплексы.

Применение МПС станций позволяет:

снизить расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов;

извлечь утильные фракции из твердых коммунальных отходов;

установить контроль за составом поступающих твердых коммунальных отходов.

С точки зрения охраны окружающей среды применение мусороперегрузочных станций уменьшает количество полигонов для складирования твердых коммунальных отходов, снижает интенсивность движения по транспортным магистралям и т.д.

Учитывая наличие имеющейся инфраструктуры по обращению с твердыми коммунальными отходами, транспортных связей между муниципальными образованиями на начальных этапах целесообразно использовать территории действующих полигонов твердых коммунальных отходов с постепенной заменой их на мусороперегрузочные станции. По мере внедрения станций полигоны подлежат закрытию и консервации/рекультивации.

МПС целесообразно расположить в зоне действия регионального оператора N 1 (2 МПС) - в Комаричском и Дятьковском районах.

В остальных районах, учитывая их расположение, МПС устанавливать нецелесообразно.

Мусоросортировочные станции - это производственный объект, на котором осуществляется сортировка отходов с обязательным выделением из общей массы отходов таких фракций как картон, металл (черный и цветной), пластиковые компоненты, стекло, текстиль, резина и прочее. Они позволяют повысить эффективность дальнейшего обращения с отходами путем извлечения компонентов, претендующих на вторичное использование, обезвреживание, компостирование, захоронение и т.д. Мусоросортировочные станции, которые могут использовать региональные операторы в Брянской области должны быть укомплектованы оборудованием для брикетирования фракций отходов. Перечень объектов, располагающих мусоросортировочными станциями, представлен в разделе 5.

Мусоросортировочные линии (далее - МСЛ) или мусоросортировочные станции (МСС) предназначены для организации выборки полезных фракций из ТКО с производительностью от 10000 тонн до 280000 тонн в год, при использовании от 6 до 12 сортировочных постов.

К полезным фракциям относят пригодные для переработки материалы: макулатура, пластмасса, пленка, ПЭТ-бутылка, стекло, черный и цветной металл, и т.д., при этом чаще всего заводы-изготовители устанавливают типоразмеры МСЛ на 10000, 50000, 100000 и 200000 тонн в год соответственно.

Выбор конкретной модели и размещения МСЛ определяется регионарным оператором с учетом прогноза роста массы образования твердых коммунальных отходов и полной их переработки.

Территориальной схемой планируется устройство МСЛ или МСС при каждом полигоне твердых коммунальных отходов в срок до 2024 года.

Мусороперерабатывающий комплекс - это производственный узел или система оборудования, которые обладают полным или частичным циклом процесса по утилизации отходов. В составе комплексов должны быть предусмотрены следующие производственно-технологические зоны: