Муниципальная программа "Управление и распоряжение муниципальной собственностью города Брянска" (2014 - 2020 годы) представляет собой документ стратегического планирования, направленный на достижение целей и решение задач Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации.
В рамках реализации муниципальной программы планируется осуществление мероприятий, направленных на обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом города Брянска и земельными участками в рамках наделенных полномочий управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации.
Местное самоуправление призвано решать и регулировать различные экономические, социальные, политические и другие вопросы, возникающие на местном уровне. Эффективность местного самоуправления определяется прежде всего материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении муниципального образования. Основной целью управления муниципальной собственностью является извлечение доходов, получение финансовых средств, участвующих в формировании доходной части бюджета.
Эффективность управления доходной и расходной частью местного бюджета позволяет нам удовлетворять основные жизненные потребности населения, проживающего на территории города Брянска.
Одним из наиболее стабильных источников поступлений в доходную часть бюджета от использования муниципального имущества является арендная плата.
Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации является самостоятельным органом местного самоуправления города Брянска в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками.
За отчетный период работа управления была направлена на повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью с целью увеличения доходов местного бюджета.
Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации администрирует 18 видов неналоговых доходов от использования имущества и земельных участков.
Основной задачей управления является выполнение плана по всем неналоговым доходам, которые администрирует управление.
Аренда муниципальных нежилых помещений
Одним из наиболее стабильных источников поступлений в доходную часть бюджета города Брянска от использования муниципального недвижимого имущества является арендная плата.
Несмотря на то что общее количество договоров аренды муниципального недвижимого имущества сокращается, управлению на протяжении ряда лет удается выполнить плановые назначения по данной статье доходов.
2017 год | 2016 год | 2015 год | |
Арендный фонд муниципальных нежилых помещений (тыс. кв. м), в том числе: | 35,5 | 36,8 | 40,0 |
- передано по договорам аренды (тыс. кв. м) | 22,2 | 25,4 | 28,7 |
- свободный арендный фонд (тыс. кв. м) | 13,4 | 11,4 | 11,3 |
Количество договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда | 290 | 310 | 368 |
Средняя стоимость 1 кв. м муниципального нежилого фонда, руб. | 286 | 270 | 264 |
Поступило доходов от сдачи муниципальных нежилых помещений, млн. руб. | 78,5 | 84,2 | 102,4 |
Сокращение вызвано экономическим кризисом и резким снижением спроса на муниципальные нежилые помещения, сдаваемые в аренду.
Информация о свободном арендном фонде ежемесячно размещается на сайте Брянской городской администрации, в муниципальной газете "Брянск", также информация размещена во всех районных администрациях города Брянска и в ГАУ "Брянский областной бизнес-инкубатор".
Вместе с тем управлением принимается весь комплекс мер по увеличению доходной части бюджета по данной статье.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" за последние три года проведено 237 торгов на право заключения договоров аренды муниципальных нежилых помещений.
Приватизация муниципального имущества
Программа приватизации планируется при формировании бюджета города Брянска и утверждается Брянским городским Советом народных депутатов.
Впервые в 2017 году управлению удалось исполнить уточненный кассовый план по доходам от продажи муниципального имущества на 100,2% в размере 96,3 млн. руб.
В 2015 году он был исполнен на 65,3%, или 255,4 млн. руб., в 2016 году - на 83,4%, или 225,6 млн. руб.
Остается проблемным вопрос отсутствия спроса на ряд объектов, и, как следствие, недополученные доходы в бюджет и невыполнение плановых назначений по данной доходной статье.
В 2015 году в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Брянска включен 41 объект недвижимости, подлежащий приватизации в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
Также в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Брянска на 2015 год включено 65 объектов недвижимости, подлежащих реализации в порядке, определенном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также муниципальный пакет акций ОАО "Комплекс" г. Брянска (100% уставного капитала).
В соответствии с проведенными торгами за 2015 год заключено 17 договоров купли-продажи в отношении 24 муниципальных объектов недвижимости и 4 земельных участков под ними общей площадью объектов недвижимости 6195,3 м(2) и ценой продажи 105603,2 тыс. руб. (с учетом НДС), в том числе 16719,4 тыс. руб. - стоимость земельных участков; также заключены 5 договоров купли-продажи муниципальных объектов недвижимости, включенных в программу приватизации на 2014 год, общей площадью 2421,1 м(2) и ценой продажи 33681,63 тыс. руб. (с учетом НДС). В отношении одного объекта недвижимости с земельным участком победитель аукциона уклонился от заключения договора купли-продажи.
В бюджет города Брянска в 2015 году от реализации имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ поступили денежные средства в размере 98,5 млн. руб.
В прогнозный план (программу) приватизации на 2016 год было включено 17 объектов недвижимости, подлежащих приватизации субъектами малого предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ, и 70 объектов недвижимости, подлежащих реализации в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ, а также 3 муниципальных пакета акций первоначальной стоимостью 85,9 млн. (АО "Гостиница "Центральная", "Володарский рынок" города Брянска, ОАО г. Брянска "Сервисбаза").