Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включают в себя:
привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;
мероприятия по обеспечению предоставления образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, направленные на развитие инклюзивного среднего профессионального образования;
мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий по обеспечению равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в системе среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает:
совершенствование условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
повышение информационной открытости профессиональных образовательных организаций по вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
увеличение количества вовлеченных инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;
создание условий для реализации образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья независимо от места их проживания, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
создание и развитие в Брянской области инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций;
социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в сфере среднего профессионального образования.
3. Основные количественные характеристики системы инклюзивного среднего профессионального образования
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования | человек | 356 | 353 | 379 | 430 | 511 | 515 |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, введенных в эксплуатацию с 1 июля 2016 года, в которых предоставляются услуги, полностью соответствующие требованиям доступности для инвалидов | процентов | - | - | - | 75 | 80 | 85 |
4. Мероприятия по повышению доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Мероприятие | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | ||||
Привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в систему СПО | |||||||
1 | Организация работы "горячей линии" по вопросам приема в профессиональные образовательные организации | Департамент образования и науки Брянской области | 2016 - 2018 годы | ||||
2 | Проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей обучающихся-инвалидов (законных представителей ребенка) по вопросам профориентации и получения услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Департамент образования и науки Брянской области | 2016 - 2018 годы | Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам СПО | |||
3 | Совершенствование межведомственного взаимодействия специалистов органов медико-социальной экспертизы, психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных организаций по подготовке рекомендаций по профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Департамент образования и науки Брянской области | 2016 - 2018 годы | Численность инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по образовательным программам СПО | |||
4 | Размещение на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Департамент образования и науки Брянской области, профессиональные образовательные организации | 2016 год | Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования | |||
Обеспечение предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |||||||
5 | Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования | профессиональные образовательные организации | 2016 - 2018 годы | Удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по программам среднего профессионального образования | |||
6 | Формирование локальной нормативной базы профессиональных образовательных организаций в части обеспечения условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов (административных зданий, строений, сооружений и помещений) и предоставления услуг в сфере среднего профессионального образования | Департамент образования и науки Брянской области, профессиональные образовательные организации | 2016 год | Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования в общей численности профессиональных образовательных организаций | |||
7 | Создание условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий | Департамент образования и науки Брянской области, профессиональные образовательные организации | 2016 - 2018 годы | ||||
8 | Создание в Брянской области базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования | Департамент образования и науки Брянской области | 2016 - 2018 годы | Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования в общей численности профессиональных образовательных организаций | |||
9 | Внедрение в деятельность профессиональных образовательных организаций требований к оказанию образовательных услуг по получению среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом различных нозологических групп | Департамент образования и науки Брянской области | 2017 - 2018 годы | Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования в общей численности профессиональных образовательных организаций | |||
10 | Организация дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки педагогических работников, включая специалистов, осуществляющих сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам инклюзивного среднего профессионального образования | Департамент образования и науки Брянской области | 2016 - 2018 годы | Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших освоение образовательных программ среднего профессионального образования относительно численности принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |||
Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование | |||||||
11 | Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Брянской области | Департамент образования и науки Брянской области | 2016-2018 годы | Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья в Брянской области от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья | |||
12 | Организация межведомственного взаимодействия по трудоустройству инвалидов, получивших среднее профессиональное образование, в том числе на специально оборудованные или квотируемые рабочие места | Департамент образования и науки Брянской области | 2016-2018 годы | Численность трудоустроенных выпускников - инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования | |||
13 | Мониторинг закрепления на рабочем месте инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование | Департамент образования и науки Брянской области | 2016-2018 годы | Численность трудоустроенных выпускников инвалидов и выпускников с ОВЗ из числа завершивших обучение по образовательным программам СПО | |||
14 | Развитие механизмов государственно-частного партнерства при организации трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования | Департамент образования и науки Брянской области | 2016-2018 годы | Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья |
5. Показатели обеспечения доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
N | Показатель | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результаты | |||
1. | Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по программам среднего профессионального образования | процентов | - | 56 | 60 | 62 | 80 | 80 | расширение возможностей для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в получении профессионального образования по месту жительства | |||
2. | Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования | человек | - | 174 | 168 | 167 | 181 | 185 | увеличение количества инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья , вовлеченных в систему среднего профессионального образования | |||
3. | Удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | процентов | - | - | 79 | 81 | 82 | 83 | обеспечение специальных условий получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |||
4. | Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования | человек | 155 | 152 | 182 | 172 | 148 | 145 | создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |||
5. | Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования в очной форме обучения | процентов | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |||
6. | Численность трудоустроенных выпускников - инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования | человек | - | - | 148 | 148 | 122 | 132 | социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования | |||
7. | Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья | процентов | - | - | 81 | 80 | 82,4 | 83 | социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования | |||
8. | Доля образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций | процентов | - | - | 10 | 15 | 25 | 40 | создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Приложение 16
к постановлению Правительства
Брянской области
от 11 декабря 2017 г. N 638-п