Действующий

Об Инструкции по делопроизводству в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (с изменениями на 7 декабря 2020 года)

10. Порядок работы с обращениями граждан


10.1. Организация учета и своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляется отделом писем и приема граждан администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее - отдел писем и приема граждан).

Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с действующим законодательством, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Положением об отделе писем и приема граждан администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.

10.2. Поступившие в администрацию письменные обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, (далее - письма) регистрируются отделом писем и приема граждан в минилокальной электронной сети с распечаткой регистрационной учетной карточки. Повторное письмо регистрируется и помещается в картотеке вместе с первичной учетной карточкой.

Обращения граждан, поступившие с сопроводительными письмами из Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Брянской областной Думы, канцелярией отдела делопроизводства под роспись передаются в отдел писем и приема граждан.

10.3. Зарегистрированные в отделе писем и приема граждан обращения в зависимости от их содержания передаются на рассмотрение Губернатору Брянской области, вице-губернатору Брянской области, или заместителям Губернатора Брянской области, или направляются для рассмотрения и принятия необходимых мер в структурные подразделения администрации, департаменты, управления и органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области. Лицом, уполномоченным на принятие решения о направлении обращения, адресованного Губернатору Брянской области, на рассмотрение вице-губернатору Брянской области, заместителям Губернатора Брянской области, в структурные подразделения администрации, департаменты, управления и органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, является начальник отдела писем и приема граждан. Поручения Губернатора Брянской области, вице-губернатора Брянской области, заместителей Губернатора Брянской области по обращениям граждан направляются исполнителям вместе с письмами граждан. Копии поручений и в последующем материалы по результатам рассмотрения писем граждан передаются в отдел писем и приема граждан.

Если поручение Губернатора Брянской области, вице-губернатора Брянской области или заместителей Губернатора Брянской области по письму дается нескольким исполнителям, то работу по его рассмотрению координирует исполнитель, указанный в резолюции первым.

Не разрешается передавать письма граждан из одного подразделения в другое, минуя отдел писем и приема граждан.

Повторные письма и письма, подлежащие контролю исполнения, передаются на рассмотрение Губернатору Брянской области, вице-губернатору Брянской области или заместителям Губернатора Брянской области, контролируют их исполнение помощники Губернатора Брянской области, вице-губернатора Брянской области, заместителей Губернатора Брянской области.

10.4. Письма граждан, не требующие доклада Губернатору Брянской области, вице-губернатору Брянской области или заместителям Губернатора Брянской области, направляются в подразделения администрации, департаменты, управления, другие организации и учреждения, в органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, к компетенции которых относится решение поставленных в них вопросов. Сопроводительные письма к ним подписываются начальником отдела писем и приема граждан, а в его отсутствие - лицом, его замещающим. В письме обязательно оговариваются срок и порядок ответа автору обращения. Копия сопроводительного письма направляется заявителю.

Запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.

10.5. Письма граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если в резолюции руководства не установлен меньший срок. На письма, не требующие дополнительного изучения и проработки, ответы направляются в срок не более 15 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Письменное обращение, поступившее на имя Губернатора Брянской области и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

Предложения, заявления, жалобы, ходатайства граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с предложениями, заявлениями, жалобами, ходатайствами, рассматриваются в органах власти их должностными лицами в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Письма граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры, заявителям даны ответы в устной или письменной форме.

Ответы гражданам на их письменные или устные (на личном приеме) обращения должны быть подписаны руководителем, рассматривающим обращение. Второй экземпляр визируется исполнителем и руководителем исполнительного органа государственной власти Брянской области, подготовившего проект ответа. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Результаты рассмотрения писем граждан фиксируются в минилокальной электронной сети.

Ответы на обращения граждан после регистрации в отделе писем и приема граждан конвертуются специалистом отдела писем и приема граждан и с реестром передаются в канцелярию для отправки.

10.6. Личный прием граждан проводится специалистами отдела писем и приема граждан ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Губернатор Брянской области, вице-губернатор Брянской области и заместители Губернатора Брянской области ведут прием граждан согласно графику, утвержденному Губернатором Брянской области.

Учет граждан и высказанных ими предложений, просьб и жалоб ведется аналогично учету писем граждан в минилокальной сети. Принятое в ходе личного приема письменное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

10.7. Отдел писем и приема граждан представляет заместителю Губернатора, возглавляющему администрацию, аналитические и обобщенные сведения о количестве и характере поступивших и рассмотренных письменных и устных обращений граждан два раза в год - по итогам первого и второго полугодия.

10.8. Обращения граждан и материалы по их рассмотрению формируются в дела и хранятся в отделе писем и приема граждан в соответствии с номенклатурой дел.

10.9. Руководители исполнительных органов государственной власти Брянской области, структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, получивших их на рассмотрение, помощники Губернатора Брянской области, вице-губернатор Брянской области и заместители Губернатора Брянской области, отдел писем и приема граждан осуществляют контроль за своевременным и объективным рассмотрением обращений граждан, анализ содержания поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

10.10. При поступлении повторного обращения граждан должностное лицо, на которое возложено рассмотрение данного документа, и отдел писем и приема граждан, осуществляющий контроль за своевременным и полным рассмотрением обращения, несут персональную ответственность за рассмотрение обращения в установленные законом сроки, результаты и качество его рассмотрения, а также за направление гражданину письменного ответа, в том числе промежуточного (в случае необходимости).

Рассмотрение коллективных обращений граждан, поступающих на исполнение в администрацию, осуществляется вице-губернатором Брянской области, заместителями Губернатора Брянской области с представлением информации о результатах рассмотрения в течение 10 дней.