Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 24 декабря 2013 года N 757-п


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Брянской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Брянской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке которых проводилась оценка регулирующего воздействия.

2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов Брянской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. При проведении оценки фактического воздействия уполномоченный орган взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Брянской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере государственного управления), подготовившими указанные нормативные правовые акты (далее - разработчик акта), иными лицами, имеющими право вносить проекты нормативных правовых актов Брянской области, с представителями предпринимательского сообщества, органами и организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Оценка фактического воздействия проводится в соответствии с планом проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Брянской области (далее - план).

5. План формируется уполномоченным органом на основе предложений о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, поступивших от исполнительных органов государственной власти Брянской области, представителей предпринимательского сообщества, органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6. План на очередной год утверждается руководителем уполномоченного органа ежегодно, в срок до 20 декабря года, предшествующего очередному.

В течение 5 рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения оценки фактического воздействия, который не должен превышать трех месяцев.

Срок проведения оценки фактического воздействия при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

8. В ходе проведения оценки фактического воздействия проводятся публичные обсуждения нормативного правового акта, оценка достижения заявленных целей регулирования, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта и составляется заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - заключение).

9. Публичные обсуждения проводятся уполномоченным органом в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня, установленного планом для начала проведения оценки фактического воздействия.

На официальном сайте уполномоченного органа размещается уведомление о проведении оценки фактического воздействия с указанием срока начала и окончания публичных обсуждений.

Одновременно с размещением уведомления о проведении оценки фактического воздействия на официальном сайте уполномоченный орган извещает о проведении оценки фактического воздействия:

1) заинтересованные исполнительные органы государственной власти Брянской области и должностные лица исполнительных органов государственной власти Брянской области, в том числе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Брянской области;

2) организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

3) иные организации, которые целесообразно, по мнению уполномоченного органа, привлечь к проведению оценки фактического воздействия нормативного правового акта.

10. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика акта сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия, и устанавливает срок для их представления.

По запросу разработчик акта представляет следующие сведения:

1) сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования;

2) сведения о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования;

3) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая исполнительные органы государственной власти Брянской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком акта при проведении оценки регулирующего воздействия;

4) сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;

5) сведения об изменении объема расходов и доходов консолидированного бюджета Брянской области, связанном с установлением правового регулирования;

6) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения целей регулирования с указанием соответствующих расходов консолидированного бюджета Брянской области;

7) сведения о числе лиц, привлеченных за нарушение установленных нормативным правовым актом требований;

8) иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения регулирования, установленного нормативным правовым актом.

11. В случае если в установленный срок разработчик акта не представил по запросу сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, информация об этом отражается в заключении.

12. Уполномоченный орган при проведении оценки фактического воздействия может привлекать разработчика акта, независимых экспертов.