Недействующий

Об утверждении нормативов расходов муниципальных образований области, применяемых при формировании проекта областного бюджета в части межбюджетных отношений

     
МЕТОДИКА
расчета нормативов расходов муниципальных образований области на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, применяемых при формировании проекта областного бюджета в части межбюджетных отношений


1. Общие положения

Нормативы расходов муниципальных образований области на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (далее - нормативы) применяются в целях формирования проекта областного бюджета в части межбюджетных отношений.

2. Состав нормативов

2.1. Норматив расходов на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, на территории муниципального района, в границах городского округа учитывает расходы:

а) на заключение договоров на привлечение профессиональных аварийно-спасательных формирований;

б) на создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2. Норматив расходов на поддержку городских округов и муниципальных районов по содержанию ЕДДС учитывает расходы на содержание ЕДДС по городским округам и муниципальным районам.

2.3. Норматив расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, в границах городского округа учитывает расходы:

а) на создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

б) на создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

в) на оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

г) на организацию и принятие мер по оповещению населения и подразделений государственной противопожарной службы о пожаре;

д) на принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы;

е) на установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;

ж) на оказание содействия органам местного самоуправления Брянской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.

2.4. Норматив расходов на поддержку городских и сельских поселений по содержанию подразделений муниципальной пожарной охраны учитывает расходы на содержание функционирующих подразделений муниципальной пожарной охраны.

2.5. Норматив расходов на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера учитывает расходы:

а) на поддержание в готовности защитных сооружений гражданской обороны, а именно:

техническое обслуживание и эксплуатация убежищ и противорадиационных укрытий;

текущий ремонт и замена внутреннего инженерно-технического оборудования убежищ и противорадиационных укрытий;

реконструкция и дооборудование убежищ и противорадиационных укрытий до нормативных требований инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

капитальный ремонт убежищ и противорадиационных укрытий;

б) на приобретение средств индивидуальной защиты органами местного самоуправления для работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;

в) на обучение должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований по гражданской обороне, защите населения и территорий;

г) на поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности.

2.6. Норматив расходов на создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципальных образований учитывает расходы:

а) содержание нештатных аварийно-спасательных формирований;

б) приобретение оборудования, инструмента, средств защиты для нештатных аварийно-спасательных формирований;

в) содержание и использование транспортных средств;

г) расходы ГСМ.