2.1. Сбор и обмен информацией осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
2.2. Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Брянской области, органа местного самоуправления или организации.
2.3. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти Брянской области, к сфере деятельности которого относится организация.
2.4. Органы местного самоуправления осуществляют сбор информации от объектов экономики и организаций независимо от форм собственности через органы повседневного управления - единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС) муниципальных образований Брянской области и представляют информацию в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Брянской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области").
2.5. Органы исполнительной власти Брянской области осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области".
2.6. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти на основе соглашения о взаимодействии представляют в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области" информацию по своим направлениям деятельности.
2.7. ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области" (по согласованию) является вышестоящим органом повседневного управления для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) исполнительных органов власти и организаций области, ЕДДС муниципальных районов и городских округов по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о любых авариях, происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, и доведения ее до соответствующих ДДС, органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на чрезвычайные ситуации (далее - ЧС).
2.8. Обмен информацией осуществляется по всем средствам связи и передачи информации доступным учреждениям и организациям и предусматривает передачу следующих данных:
об угрозе возникновения (прогнозе) чрезвычайной ситуации;
о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации;
о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС.
2.9. Обмен информацией осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Сверху вниз передаются:
команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации ЧС;
информация о прогнозе возникновения ЧС.
2.10. В порядке взаимодействия заинтересованным органам управления РСЧС соседних областей и районов передается информация о прогнозе и фактах ЧС, опасных для территорий этих областей и районов, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе возникновения и ликвидации ЧС.
2.11. Информация о ЧС (угрозе ЧС) должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
доклад о ЧС (происшествии) - немедленно (устно по любому из имеющихся средств связи);
информационное донесение (оперативная информация) о ЧС (происшествии) - через 20 минут (письменно);
информация (донесение) об угрозе (прогнозе) ЧС - немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 3 часов. В дальнейшем при резком изменении обстановки - немедленно (форма N 1/ЧС прилагается);
информация (донесение) о факте и основных параметрах ЧС - немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 3 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 и 19.00 по состоянию на 6.00 и 18.00 соответственно (форма N 2/ЧС прилагается);
информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ - по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с письменным подтверждением в течение 4 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 и 19.00 по состоянию на 6.00 и 18.00 соответственно (форма N 3/ЧС прилагается);
информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС, - по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с письменным подтверждением в течение 4 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 и 19.00 по состоянию на 6.00 и 18.00 соответственно (форма N 4/ЧС прилагается);
схема места ЧС (схема населенного пункта, схема объекта), ТТХ объекта, на котором (с которым) произошла ЧС, - в течение 1 часа (после получения информации о ЧС);
фотоматериалы (MMS-сообщения) - через 40 минут после прибытия первого подразделения в район ЧС;
списки о пострадавших, погибших, эвакуированных и госпитализированных - через 2 часа;
протокол заседания КЧС и ОПБ муниципального образования - через 2 часа после завершения заседания.