При реализации мероприятий по организации временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, существуют внутренние и внешние риски.
К внешним рискам относятся:
свертывание реализуемых программ развития организации (в т.ч. программ, направленных на импортозамещение, инновации, развитие персонала, инвестпроектов и др.);
стабилизация финансового положения предприятия и, как следствие, невозможность участия в мероприятиях программы (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации").
К внутренним рискам относится невозможность сохранения занятости и (или) трудоустройства работников предприятий по окончании их участия в программных мероприятиях.
Данные риски нивелированы в части тщательного отбора предприятий - участников программы.
К участию в программе предполагаются только те предприятия, которые реализуют программы развития организации (в т.ч. программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала, средне- и долгосрочные инвестиционные проекты и др.), с достаточно стабильным финансовым положением и очевидными "точками роста".
Единственным риском отказа предприятия от участия в программе может стать стабилизация его финансового положения.
В этом случае будет рассмотрена возможность участия других предприятий, реализующих программы развития организации (в т.ч. программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала и др.), под выделенное финансирование.
Таким образом, риски невыполнения программы оцениваются как средние.
Система мер управления рисками предусматривает:
осуществление мониторинга выполнения программы, анализ и прогнозирования рынка труда и сферы занятости населения;
определение возможных проблем реализации программы и путей их решения посредством переговоров с работодателями, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими заинтересованными сторонами. Оперативное внесение соответствующих изменений в программу;
перераспределение финансовых средств в зависимости от изменения численности и состава участников программных мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
проведение мониторинга эффективности реализуемых мероприятий программы с целью принятия мер оперативного и гибкого реагирования на негативные процессы, возникающие на рынке труда и в сфере занятости населения.