АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2016 года N 65
(с изменениями на 11 октября 2016 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации Брянского района от 15.03.2016 N 229,
постановлением администрации Брянского района от 11.10.2016 N 924.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", законом Брянской области от 11.11.2008 года N 90-З "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Брянской области", а также в целях обеспечения реализации конституционных прав граждан на обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам, повышения качества рассмотрения и упорядочения работы с обращениями граждан:
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о работе с обращениями граждан и об организации личного приема в администрации Брянского района (далее - Положение).
2. Заместителю главы администрации, управляющему делами Диваковой Е.А. обеспечить опубликование в газете "Деснянская правда" и размещение на официальном сайте Брянского муниципального района настоящего постановления.
3. Рекомендовать руководителям отраслевых органов администрации Брянского района при организации работы с обращениями граждан руководствоваться настоящим Положением.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, управляющего делами Дивакову Е.А.
Глава администрации
Брянского района
Н.Н. Якушенко
Утверждено
постановлением
администрации
Брянского района
N 65 от 28.01.2016
ПОЛОЖЕНИЕ
о работе с обращениями граждан и организации личного приема
в администрации Брянского района
(далее - Положение)
1.1. Положение разработано в целях повышения качества работы структурных подразделений аппарата, отраслевых органов администрации Брянского района с письменными и устными обращениями граждан, а также организации личного приема граждан должностными лицами администрации Брянского района (далее - администрация района). Положение определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства, связанного с организацией их рассмотрения. Положение не распространяется на правоотношения, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.
1.2. Основные понятия, используемые в Положении:
1.2.1. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложения, заявления или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
1.2.2. Предложение - рекомендации гражданина по совершенствованию закона и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
1.2.3. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе органов местного самоуправления, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
1.2.4. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
1.2.5. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления;
1.2.6. Коллективное обращение - обращение двух или более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
1.2.7. Электронное обращение - обращение гражданина (граждан), поступившее в форме электронного документа по электронным каналам связи (электронная почта, интернет-приёмная и пр.).
1.2.8. Личный прием граждан - прием граждан должностными лицами администрации района по предварительной записи в соответствии с утвержденным графиком.
1.2.9. Первичное обращение - обращение, поступившее от данного автора по данному вопросу впервые.
1.2.10. Вторичное обращение - обращение, поступившее от того же автора по тому же вопросу до истечения срока рассмотрения его первичного обращения.
1.2.11. Повторное обращение - обращение, поступившее от того же автора по тому же вопросу, если со времени подачи первичного обращения истёк установленный законодательством срок рассмотрения или автор не удовлетворён полученным ответом.
1.2.12. Неоднократные обращения - обращения одного и того же автора по вопросу, по которому автору уже давались (не менее двух раз) ответы по существу.
1.2.13. Письменный ответ - ответ на обращение автора в письменной форме отправленный через почтовое отделение связи.
1.3. Работа с обращениями граждан, организация личного приема граждан осуществляется в администрации района в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", законом Брянской области от 11.11.2008 года N 90-З "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Брянской области", Инструкцией по делопроизводству в администрации Брянского района, утвержденной постановлением от 28.10.2011 года N 2077 "Об Инструкции по делопроизводству в администрации Брянского района", (далее - Инструкция по делопроизводству в администрации Брянского района) настоящим Положением.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой администрации Брянского района (далее - глава администрации), заместителями главы администрации (иными лицами по их поручению), руководителями отраслевых органов администрации Брянского района.
1.4. Централизованный учет, классификацию, анализ (далее - делопроизводство), поступивших на имя главы администрации обращений граждан осуществляет служба учета и регистрации документов (далее -служба). Делопроизводство по обращениям, поступившим в адрес заместителей главы администрации, руководителей отраслевых органов осуществляют специально уполномоченные ими лица. Сотрудники структурных подразделений аппарата и отраслевых органов администрации района, назначенные в установленном порядке ответственными за организацию делопроизводства, обязаны осуществлять контроль сроков исполнения поручений по обращениям граждан, поступившим на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение или отраслевой орган. Служба во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата, руководителями отраслевых органов анализирует характер вопросов, поднимаемых в обращениях, готовит обобщающую информацию по итогам полугодия, года в адрес главы администрации для принятия решения. Своевременно информирует заместителя главы, управляющего делами о нарушении сроков рассмотрения обращений. Заместитель главы, управляющий делами на основании полученной информации вносит предложения на имя главы администрации о применении мер дисциплинарного взыскания в отношении лиц, допустивших нарушение сроков рассмотрения, организует проведение совещаний с работниками администрации, иными заинтересованными лицами по вопросам, связанным с повышением качества рассмотрения и соблюдения сроков исполнения обращений в администрации района.
1.5. Почтовый адрес для направления письменных обращений граждан в администрацию района: 241525, Брянская область, Брянский район, с.Глинищево, ул. П.М. Яшенина, 9.
2.1. Прием обращений граждан поступивших через почтовое отделение,
фельдъегерской службой, нарочными, курьерами, с использованием факсимильной связи,
с использованием электронной почты осуществляется специалистами службы.
2.2. Специалист службы проверяет правильность адресации и целостность упаковки корреспонденции, возвращает на почту ошибочно поступившие (не по адресу) письма, не вскрывая их, проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью, нарочным, курьером.
При вскрытии конверта, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), прикрепляет конверт к тексту обращения (только в случае, когда только по ним можно установить отправителя и его адрес или когда дата почтового штемпеля служит подтверждением времени отправления и получения обращения) и передает для централизованного учета.
Конверты с пометкой "лично" не вскрываются и передаются адресату.
2.3. В случае получения конверта, нестандартного по весу, размеру, форме, имеющего неровности по бокам, заклеенного липкой лентой, имеющего странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), специалист службы сообщает об этом заместителю главы администрации, в компетенцию которого входят вопросы взаимодействия с правоохранительными органами, не вскрывая конверта. Заместитель главы администрации, к компетенции которого относятся вопросы взаимодействия с правоохранительными органами, в случае сообщения о поступлении опасного пакета, обязан незамедлительно принять меры для помещения пакета в любое изолированное помещение (при условии минимальной транспортировки) и сообщить о случившемся в правоохранительные органы.
2.4. Прием письменных обращений на имя главы администрации, поступивших непосредственно от гражданина или его законного представителя, запись на прием к главе администрации осуществляют специалисты службы, ежедневно в соответствии со следующим режимом рабочего времени:
понедельник - четверг с 08:30 до 17:00, время отдыха с 13-00 до 14-00;
пятница - 09:00 до 16:00, время отдыха с 13-00 до 14-00;
выходные дни - суббота, воскресенье. (в ред. постановления администрации Брянского района от 11.10.2016 N 924)
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню сокращается на один час. (в ред. постановления администрации Брянского района от 11.10.2016 N 924)
Контактный телефон 94-13-99, кабинет N 107. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина (или его законного представителя), по его просьбе, при предъявлении документа удостоверяющего личность гражданина, на копии письменного обращения проставляются дата и Ф.И.О, принявшего обращение, и телефон для справок.
2.5. Поступившие и зарегистрированные обращения граждан передаются на рассмотрение главе администрации.
3.1. Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в службу.
Обращения граждан, требующие срочного рассмотрения, а также направленные в администрацию района из федеральных и региональных органов власти, заявления граждан о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования регистрируются в день поступления и направляются на рассмотрение главе администрации незамедлительно.
В случае поступления обращений во второй половине дня предшествующего праздничным или выходным дням, их регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными выходными днями.
Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в материалах по рассмотрению обращения, если в письме не содержится просьба об их возврате.
Регистрация письменных обращений производится путем присвоения порядкового номера. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу письменного обращения проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Не подлежат рассмотрению обращения в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов, гражданин прилагает к письменному обращению оригиналы документов либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы, или их копии, в письменной форме.
3.3. Регистрация обращений в форме заявлений, предложений производится в журнале входящей корреспонденции (приложение N 3).
В журнале входящей корреспонденции в обязательном порядке указывается дата поступления, регистрации, порядковый номер, фамилия, имя, отчество автора обращения (при наличии), место жительства, краткое содержание обращения.
3.4. Обращения в форме жалобы, а также поступившие из вышестоящих органов власти подлежат учету в регистрационно-контрольных карточках (далее - карточка) (приложение N2). Порядковый номер в карточке содержит начальную букву фамилии автора обращения.
3.4.1. В учетно-регистрационную карточку вносятся следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество автора обращения, дата поступления и регистрационный номер обращения. Если гражданин направляет письмо через второе лицо, то указывается фамилия автора письма. Если письмо подписано несколькими авторами, то в графе "Ф.И.О." пишется "коллективное" и указываются данные лица, чей адрес указан для ответа или лица, чья фамилия указана первой;
- отметка о том, кому первоначально было адресовано письмо (указывается орган государственной, федеральной власти, должностное лицо), дата и номер сопроводительного письма;
- отметка о постановке на контроль;
- социальное положение и льготный состав автора;
- краткое содержание;
- контактный телефон (если указан);
- адрес отправителя с соблюдением порядка, общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции. Если адрес отсутствует, то делается отметка "без адреса";
- фамилия ответственного исполнителя (исполнителей);
- отметка о получении исполнителем обращения;