БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
Об отдельных вопросах, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Брянской области
(с изменениями на 26 сентября 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Брянской области от 24.09.2018 N 74-З,
Законом Брянской области от 28.09.2020 N 67-З,
Законом Брянской области от 27.05.2022 N 36-З,
Законом Брянской области от 26.09.2022 N 68-З.
____________________________________________________________________
Принят
Брянской областной Думой
24 декабря 2015 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" регулирует отдельные вопросы участия граждан в охране общественного порядка на территории Брянской области.
Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка". (в ред. Закона Брянской области от 26.09.2022 N 68-З)
1. Полномочия Брянской областной Думы:
1) принимает законы Брянской области в сфере регулирования оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка;
2) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.
2. Полномочия Правительства Брянской области:
1) создает координирующий орган (штаб) народных дружин Брянской области;
2) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка;
3) в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, размещает на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;
4) в целях стимулирования добровольного участия граждан в охране общественного порядка, повышения престижа деятельности народных дружин организует проведение конкурсов "Лучший дружинник" и "Лучшая дружина";
5) осуществляет иные полномочия по оказанию поддержки участия граждан и их объединений в охране общественного порядка в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
К полномочиям органов местного самоуправления городских, муниципальных округов, городских, сельских поселений в Брянской области по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка относятся: (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2022 N 36-З)
1) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка;
2) создание условий для деятельности народных дружин;
3) установление границ территорий, на которых могут быть созданы народные дружины;
4) создание координирующих органов (штабов) народных дружин;
5) согласование планов работы народных дружин, мест и времени проведения мероприятий по охране общественного порядка, количества привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников;
6) принятие совместно с заинтересованными субъектами решений о порядке взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами;
7) размещение в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации общедоступной информации о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактной информации координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иной общедоступной информации, необходимой для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;
8) согласование кандидатур командиров народных дружин;
9) осуществление иных полномочий по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Брянской области.
1. Координирующие органы (штабы) создаются в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин.
2. Координирующие органы (штабы) могут быть созданы Правительством Брянской области и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований в Брянской области.
3. Координирующий орган (штаб) народных дружин Брянской области осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Правительством Брянской области.
Координирующие органы (штабы) народных дружин городских, муниципальных округов, городских, сельских поселений осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными органами местного самоуправления городских, муниципальных округов, городских, сельских поселений в Брянской области. (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2022 N 36-З)
4. В состав координирующего органа (штаба) народных дружин могут входить представители органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (полиции), руководители общественных объединений правоохранительной направленности, командиры народных дружин, представители иных заинтересованных органов и организаций по согласованию с ними.
5. Координирующий орган (штаб) народных дружин возглавляет руководитель координирующего органа (начальник штаба) народных дружин, назначаемый из числа должностных лиц органа, принявшего решение о создании координирующего органа (штаба) народных дружин.
6. Основными задачами координирующих органов (штабов) являются:
1) координация деятельности народных дружин по вопросам содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории Брянской области;
2) обобщение и анализ информации о деятельности народных дружин на территории Брянской области (муниципального образования в Брянской области);
3) выявление проблем, возникающих в процессе деятельности народных дружин, разработка предложений по их решению;
4) подготовка рекомендаций для народных дружин по вопросам содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории Брянской области.
7. В целях выполнения основных задач, указанных в пункте 6 настоящей статьи, координирующий орган (штаб) осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение вопросов и предложений, связанных с координацией деятельности народных дружин по вопросам содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории Брянской области;
2) принятие решений, носящих рекомендательный характер.
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, изготовленное по образцу согласно приложению 1 к настоящему Закону, а также использовать отличительные символы народного дружинника.
2. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, отличительных символов народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.
1. Удостоверение является основным документом, подтверждающим полномочия народного дружинника.
2. Удостоверение народного дружинника подписывается руководителем администрации соответствующего муниципального образования Брянской области, на территории которого создана народная дружина.
3. Удостоверение народного дружинника вручается народному дружиннику под роспись в журнале учета и выдачи удостоверений народных дружинников, как правило, в торжественной обстановке и в присутствии членов народной дружины.
4. В удостоверении должны быть указаны сведения о сроке действия удостоверения и о продлении данного срока.
5. Удостоверение народному дружиннику выдается на текущий календарный год, по истечении которого производится продление срока действия удостоверения либо его замена.
6. Удостоверение признается недействительным при наличии неточности или ошибочности произведенных в нем записей, а также в случае непригодности для дальнейшего использования.
7. Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, заполняется новое удостоверение, а испорченный бланк уничтожается, о чем составляется акт.
8. В случае утраты или порчи удостоверения народного дружинника, истечения срока его действия или изменения персональных данных народного дружинника производится замена удостоверения. При этом ранее выданное удостоверение (за исключением случаев его утраты) сдается по месту получения нового удостоверения.
9. В случае изменения народным дружинником фамилии, имени или отчества к заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт изменения фамилии, имени или отчества.
10. Командир народной дружины в десятидневный срок со дня поступления заявления народного дружинника подает заявку об оформлении нового удостоверения в администрацию соответствующего муниципального образования.
11. Удостоверение подлежит возврату при выходе народного дружинника из народной дружины по собственному желанию или при исключении народного дружинника из народной дружины в случаях, предусмотренных федеральным законом.
12. Бланки удостоверений изготавливаются по единому образцу для всех муниципальных образований за счет средств областного бюджета.
13. Бланки удостоверений являются документами строгой отчетности и выдаются по заявке руководителя администрации муниципального образования.
14. Выданные удостоверения регистрируются в книге учета удостоверений, которая должна быть пронумерована, прошита (прошнурована) и скреплена печатью и подписью лица, выдавшего удостоверение.
15. Удостоверение предъявляется народным дружинником по требованию граждан или должностных лиц.
16. Народный дружинник несет ответственность за сохранность выданного ему удостоверения.
1. В качестве отличительных символов народного дружинника используется нарукавная повязка, эмблема народного дружинника либо форменная одежда народного дружинника, изготавливаемые по образцам согласно приложению 2 к настоящему Закону.
2. Нарукавная повязка, эмблема народного дружинника, форменная одежда народного дружинника используются народным дружинником при участии в охране общественного порядка.
3. Нарукавная повязка носится на предплечье левой руки, эмблема народного дружинника носится на правой стороне груди.
4. Допускается использование народным дружинником при участии в охране общественного порядка одного из отличительных символов народного дружинника.
5. Отличительные символы народного дружинника изготавливаются по единому образцу для всех муниципальных образований за счет средств областного бюджета.
6. Нарукавная повязка выдается народному дружиннику командиром народной дружины непосредственно перед каждым случаем привлечения к участию в мероприятии по охране общественного порядка и подлежат сдаче командиру народной дружины по окончании такого мероприятия.
В порядке, установленном Правительством Брянской области, муниципальными правовыми актами, органы государственной власти Брянской области и органы местного самоуправления городских, муниципальных округов, городских, сельских поселений в Брянской области могут осуществлять в соответствии с бюджетным законодательством личное страхование народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации. (в ред. Закона Брянской области от 27.05.2022 N 36-З)
Положение абзаца первого настоящей статьи распространяется на народные дружины, привлекаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, к защите государственной границы Российской Федерации. (в ред. Закона Брянской области от 28.09.2020 N 67-З)
(в ред. Закона Брянской области от 26.09.2022 N 68-З)