Основными показателями эффективности подпрограммы к 2020 году (году окончания реализации подпрограммы) являются:
количество соотечественников, прибывших в Брянскую область и зарегистрированных УФМС России по Брянской области, к 2020 году - 8490 человек;
количество проведенных презентаций подпрограммы на 2020 год - 9 презентаций;
доля участников подпрограммы, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников подпрограммы на конец отчетного года - 90 %.
При оценке эффективности реализации подпрограммы учитываются риски и социально-экономические эффекты, оказывающие влияние на миграционную политику, сферы занятости, социальной защиты населения, образования, здравоохранения.
На реализацию подпрограммы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
Внешними рисками являются:
изменение законодательства в миграционной политике, в сфере занятости, социальной защиты населения, образования, здравоохранения;
мировой экономический кризис, спад производства.
Внутренними рисками являются:
безработица среди участников подпрограммы;
жилищная необустроенность участников подпрограммы;
неготовность принимающего сообщества к приезду участников подпрограммы;
несоответствие реальной квалификации или деятельности участника подпрограммы квалификации или деятельности, заявленной в анкете соотечественника;
выезд участника подпрограммы из Брянской области ранее, чем через два года.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:
проведение мониторинга реализации подпрограммы в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
проведение разъяснительной работы о целях и задачах государственной миграционной политики Российской Федерации и государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;
внесение корректировок в подпрограмму и поиск путей решения возникающих проблем;
организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;
формирование и реализация мер по трудоустройству переселенцев, не трудоустроенных на момент окончания реализации подпрограммы;
реализация программ профессионального переобучения переселенцев с целью их трудоустройства;
расселение переселенцев преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов.