Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2015 года N 628-п


Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы Брянской области

(с изменениями на 11 марта 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 21.12.2020 N 629-п
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Брянской области от 11.03.2016 N 143-п.

____________________________________________________________________  


В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" Правительство Брянской области

постановляет:     

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы Брянской области.

2. Признать утратившими силу постановления администрации Брянской области:

от 10 июля 2007 года N 538 "Об утверждении Положения об организации и проведении государственной экологической экспертизы Брянской области";

от 1 июля 2008 года N 654 "О внесении изменения в постановление администрации области от 10 июля 2007 г. N 538 "Об утверждении Положения об организации и проведении государственной экологической экспертизы".

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Мокренко Ю.В.


Губернатор
А.В. Богомаз



Утверждено
постановлением Правительства
 Брянской области
от 18 декабря 2015 г. N 628-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения государственной экологической экспертизы Брянской области


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Брянской области, осуществляемой уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области в области экологической экспертизы - департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области (далее - департамент или уполномоченный орган) в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим положением.

1.2. Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня определяются в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". Также обязательной государственной экологической экспертизе подлежат материалы, обосновывающие объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, отнесенные к объектам охоты в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире".

1.3. Уполномоченный орган образует экспертные комиссии по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы регионального уровня (далее - объект экспертизы) из внештатных экспертов, а также в случаях, установленных законодательством, из штатных сотрудников (специалистов) этого органа.

Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях.

1.4. Перечень материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, по объектам экспертизы регионального уровня определяется пунктами 1, 1.1 статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 11.03.2016 N 143-п)

Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.

Департамент самостоятельно запрашивает документы:

положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;

иные документы в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные доку-менты (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.

1.5. Материалы по объектам экспертизы регионального уровня направляются заказчиком (физическим или юридическим лицом, представляющим материалы на государственную экологическую экспертизу) в уполномоченный орган в двух экземплярах.

1.6. Уполномоченный орган в процессе проведения государственной экологической экспертизы вправе запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

2. Организация и проведение государственной
экологической экспертизы объектов регионального уровня


2.1. Материалы, представляемые в уполномоченный орган на государственную экологическую экспертизу, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - экспертное подразделение), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.

2.2. Экспертное подразделение уполномоченного органа в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика:

при соответствии представленных материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления;

при несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме.

При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а мате-риалы возвращаются заказчику.

2.3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении объектов, по проектной документации которых строительство, реконструкцию предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации не позднее чем через три дня после получения документа, подтверждающего ее оплату. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 11.03.2016 N 143-п)

В течение этого срока экспертное подразделение:

подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения экологической экспертизы; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 11.03.2016 N 143-п)

с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 11.03.2016 N 143-п)

подготавливает проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и представляет его руководителю уполномоченного органа. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 11.03.2016 N 143-п)

2.4. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом уполномоченного органа.

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.

2.5. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.

Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы и состава экспертной комиссии оформляются приказом уполномоченного органа.

2.6. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение государственной экологической экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе:

формируют экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;

составляют календарный план работы экспертной комиссии;

разрабатывают задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;

обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;

организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;

организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.

2.7. Экспертная комиссия определяет:

соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области по вопросам охраны окружающей среды;

полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;

достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

2.8. В процессе работы экспертной комиссии:

проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;

подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;

руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;

обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.

2.9. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

2.10. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.

2.11. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее председателем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

2.12. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.

Заключение государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в статье 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", за исключением проектов нормативных правовых актов Брянской области, может быть положительным или отрицательным.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного органом, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:

доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»