1. Общие положения
Нормативы расходов муниципальных образований области на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (далее - нормативы) применяются в целях формирования проекта областного бюджета в части межбюджетных отношений.
2. Состав нормативов
2.1. Норматив расходов на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, на территории муниципального района, в границах городского округа учитывает расходы:
а) на заключение договоров на привлечение профессиональных аварийно-спасательных формирований;
б) на создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Норматив расходов на поддержку городских округов и муниципальных районов по содержанию ЕДДС учитывает расходы на содержание ЕДДС по городским округам и муниципальным районам.
2.2. Норматив расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, в границах городского округа учитывает расходы:
а) на создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
б) на создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
в) на оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
г) на организацию и принятие мер по оповещению населения и подразделений государственной противопожарной службы о пожаре;
д) на принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы;
е) на установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;
ж) на оказание содействия органам местного самоуправления Брянской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.
Норматив расходов на поддержку городских и сельских поселений по содержанию подразделений муниципальной пожарной охраны учитывает расходы на содержание функционирующих подразделений муниципальной пожарной охраны.
2.3. Норматив расходов на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера учитывает расходы:
а) на поддержание в готовности защитных сооружений гражданской обороны, а именно:
техническое обслуживание и эксплуатация убежищ и противорадиационных укрытий;
текущий ремонт и замена внутреннего инженерно-технического оборудования убежищ и противорадиационных укрытий;
реконструкцию и дооборудование убежищ и противорадиационных укрытий до нормативных требований ИТМ ГО;
капитальный ремонт убежищ и противорадиационных укрытий;
б) на приобретение средств индивидуальной защиты органами местного самоуправления для работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;
в) на обучение должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований по гражданской обороне, защите населения и территорий.
2.4. Норматив расходов на создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципальных образований учитывает расходы:
а) содержание нештатных аварийно-спасательных формирований;
б) приобретение оборудования, инструмента, средств защиты для нештатных аварийно-спасательных формирований;
в) содержание и использование транспортных средств;
г) расходы ГСМ.