Недействующий

О Концепции развития туризма в Брянской области на 2015 - 2018 годы

3. Преимущества, недостатки, перспективы и риски развития
туризма в Брянской области


С использованием метода SWOT-анализа (метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы)) определены факторы внешней и внутренней среды для развития внутреннего и въездного туризма в Брянской области, определяющие конкурентоспособность региональной туриндустрии. Выявленные сильные стороны и внешние возможности являются основой конкурентной стратегии развития туризма и реализуются через перечень мероприятий, направленных на их использование и усиление. Слабые стороны и внешние угрозы рассматриваются в качестве ограничений для развития туризма в регионе. Проведение SWOT-анализа представлено в приложении к Концепции.

На основе синтеза факторов SWOT-анализа выявлено, что наиболее важными благоприятными факторами внешней и внутренней среды Брянской области, которые необходимо закладывать в основу стратегии повышения конкурентоспособности туризма, являются:

     выгодное географическое положение;

     наличие богатого исторического и культурного наследия;

наличие природных ландшафтов, лесничеств, заповедника, большого количества природных заказников и памятников природы;

наличие достаточно благоприятных природно-климатических условий;

     развитая транспортная инфраструктура;

     близость границ с некоторыми странами СНГ и Европы;

     богатый туристско-патриотический потенциал;

ожидаемый рост деловой активности на основе создания западного транспортно-логистического узла.

Наиболее важными негативными факторами развития туризма области, ограничивающими возможности и снижающими конкурентоспособность, являются:

низкий уровень информированности населения и специалистов туриндустрии в Брянской области как о туристской дестинации;

отсутствие турпродуктов, соответствующих международным стандартам;

доминирование точечных туристских объектов и турпродуктов;

низкий уровень использования туристского потенциала области;

недостаток и низкое качество туристской инфраструктуры и сервиса;

отсутствие туристской навигации;

низкий уровень гостиничного сервиса.