Недействующий

О Концепции развития туризма в Брянской области на 2015 - 2018 годы

АНАЛИЗ
развития туризма в Брянской области

Метод, применяемый в анализе (метод SWOT-анализа), позволяет проанализировать соотношение внешней среды (возможности и угрозы) с возможностями организации (сильные и слабые стороны), выявить таким образом конкурентные преимущества и маркетинговые риски.

С использованием данного метода определены факторы внешней и внутренней среды для развития внутреннего и въездного туризма в Брянской области, определяющие конкурентоспособность региональной туриндустрии. Выявленные сильные стороны и внешние возможности являются основой конкурентной стратегии развития туризма и реализуются через перечень мероприятий, направленных на их использование и усиление. Слабые стороны и внешние угрозы рассматриваются в качестве ограничений для развития туризма в регионе.

Показатель

Описание

Сильные стороны (преимущества)

1. Богатая история партизанской борьбы с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.

2. Уникальное географическое положение Брянской области, имеющей прямое сообщение со всеми окружающими областями Центрального федерального округа, а также с Республикой Беларусь и Украиной.

3. Наличие производства хрустальных изделий (отнесено к народным промыслам) и предприятий стекольной продукции.

4. Развитое транспортное машиностроение, аграрный сектор и переработка сельхозпродукции.

5. Большой объем автотранспортных и железнодорожных перевозок.

6. Региональное положение на смешении западной и восточной культур населяющих народов, вызывающих интерес к историческому взаимодействию и становлению российской государственности.

7. Благоприятные природные условия, мягкий климат с отсутствием резких перепадов температур.

8. Обширные лесные массивы, пригодные для активного туризма, оздоровительного отдыха.

9. Наличие рек и озер, пригодных для водного туризма.

10. Архитектурные достопримечательности представлены памятниками церковного зодчества, самые ранние из которых относятся к XVII веку.

11. Большое количество санаториев, расположенных в лесных массивах.

Слабые стороны (проблемы, недостатки)

1. Недостаточно информации о Брянской области как о туристско-привлекательном направлении.
2. Отсутствие плановой работы по продвижению на мировых и региональных туристских рынках.
3. Сезонность большинства внутриобластных маршрутов.
4. Доминирование точечных туристских объектов и турпродуктов.
5. Недостаток международных авиаперевозчиков на Брянском рынке.
6. Низкий технический уровень дорожной сети, в особенности автомобильной, необходимость обновления инженерной инфраструктуры.
7. Недоиспользование существующих природных ресурсов.
8. Нехватка квалифицированных кадров. Недостаток квалифицированных специалистов в сфере оказания туристских услуг, в том числе гидов, экскурсоводов, инструкторов-проводников для активных форм туризма.
9. Рекреационный туризм - отсутствие обустроенных зеленых стоянок.
10. Неудовлетворительное состояние дорожно-транспортной и другой инфраструктуры.
11. Отсутствие крупных бизнес- и конгресс-центров; недостаточно средств размещения категории 3-4 звезды, низкая доля предприятий инновационного статуса.
12. Недостаточная пропаганда здорового образа жизни.
13. Водный туризм - изношенность судов и речной инфраструктуры; обмеление рек и непроходимость участков путей внутренних вод.
14. Сельский туризм - недостаточное количество средств размещения туристов.

Возможности (перспективы)

1. Значительное увеличение туристического потока, связанного с реализацией на территории региона проекта "Туристический патриотический маршрут "Партизанскими тропами Брянщины" в рамках Национальной программы детского культурно-познавательного туризма.
2. Предполагается количественное и качественное развитие дорожной инфраструктуры региона.
3. Реализация благоприятного географического положения через развитие внутреннего и въездного туризма.
4. Расширение международного культурного, исторического, делового и иного сотрудничества.
5. Возможность организации программ обучения специалистов в области туризма и профессиональной переподготовки местного населения на основе специализации местных образовательных организаций высшего образования.
6. Создание и продвижение конкурентоспособных туристских брендов.
7. Снижение фактора сезонности за счет создания новых турпродуктов (зимняя рыбалка, лыжные трассы и т.п.).
8. Формирование привлекательного имиджа (бренда) региона, создание благоприятного инвестиционного климата.

Угрозы (трудности, риски)

1. Последствия Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов, приведшие к значительным разрушениям и гибели исторических архитектурных памятников.

2. Конкурентные и инвестиционные преимущества других субъектов Российской Федерации.

     

Выводы - преимущества и риски.

     

На основе синтеза факторов анализа выявлено, что наиболее важными благоприятными факторами внешней и внутренней среды Брянской области, которые необходимо закладывать в основу стратегии повышения конкурентоспособности туризма, являются:

     наличие героической истории Великой Отечественной войны;

реализация на территории региона проекта "Туристический патриотический маршрут "Партизанскими тропами Брянщины" в рамках Национальной программы детского культурно-познавательного туризма;

наличие природных ландшафтов, лесничеств, большого количества природных заказников и памятников природы;

     наличие богатого исторического и культурного наследия;

     выгодное географическое положение;

     наличие достаточно благоприятных природно-климатических условий;

     развитая транспортная инфраструктура;

     близость границ с некоторыми странами СНГ и Восточной Европы;

ожидаемый резкий рост деловой активности на основе создания западного транспортно-логистического узла.

Наиболее важными негативными факторами развития туризма области, ограничивающими возможности и снижающими конкурентоспособность, являются:

низкий уровень информированности населения и специалистов туриндустрии в Брянской области как о туристской дестинации;

отсутствие турпродуктов, соответствующих международным стандартам;

доминирование точечных туристских объектов и турпродуктов, отсутствие туров комплексного характера;

     низкий уровень использования туристского потенциала области;

     недостаток и низкое качество туристской инфраструктуры и сервиса;

     низкое качество дорог.


Текст документа сверен по:
Официальная рассылка,
Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru