Метод, применяемый в анализе (метод SWOT-анализа), позволяет проанализировать соотношение внешней среды (возможности и угрозы) с возможностями организации (сильные и слабые стороны), выявить таким образом конкурентные преимущества и маркетинговые риски.
С использованием данного метода определены факторы внешней и внутренней среды для развития внутреннего и въездного туризма в Брянской области, определяющие конкурентоспособность региональной туриндустрии. Выявленные сильные стороны и внешние возможности являются основой конкурентной стратегии развития туризма и реализуются через перечень мероприятий, направленных на их использование и усиление. Слабые стороны и внешние угрозы рассматриваются в качестве ограничений для развития туризма в регионе.
Показатель | Описание |
Сильные стороны (преимущества) | 1. Богатая история партизанской борьбы с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. 2. Уникальное географическое положение Брянской области, имеющей прямое сообщение со всеми окружающими областями Центрального федерального округа, а также с Республикой Беларусь и Украиной. 3. Наличие производства хрустальных изделий (отнесено к народным промыслам) и предприятий стекольной продукции. 4. Развитое транспортное машиностроение, аграрный сектор и переработка сельхозпродукции. 5. Большой объем автотранспортных и железнодорожных перевозок. 6. Региональное положение на смешении западной и восточной культур населяющих народов, вызывающих интерес к историческому взаимодействию и становлению российской государственности. 7. Благоприятные природные условия, мягкий климат с отсутствием резких перепадов температур. 8. Обширные лесные массивы, пригодные для активного туризма, оздоровительного отдыха. 9. Наличие рек и озер, пригодных для водного туризма. 10. Архитектурные достопримечательности представлены памятниками церковного зодчества, самые ранние из которых относятся к XVII веку. 11. Большое количество санаториев, расположенных в лесных массивах. |
Слабые стороны (проблемы, недостатки) | 1. Недостаточно информации о Брянской области как о туристско-привлекательном направлении. |
Возможности (перспективы) | 1. Значительное увеличение туристического потока, связанного с реализацией на территории региона проекта "Туристический патриотический маршрут "Партизанскими тропами Брянщины" в рамках Национальной программы детского культурно-познавательного туризма. |
Угрозы (трудности, риски) | 1. Последствия Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов, приведшие к значительным разрушениям и гибели исторических архитектурных памятников. 2. Конкурентные и инвестиционные преимущества других субъектов Российской Федерации. |
Выводы - преимущества и риски.
На основе синтеза факторов анализа выявлено, что наиболее важными благоприятными факторами внешней и внутренней среды Брянской области, которые необходимо закладывать в основу стратегии повышения конкурентоспособности туризма, являются:
наличие героической истории Великой Отечественной войны;
реализация на территории региона проекта "Туристический патриотический маршрут "Партизанскими тропами Брянщины" в рамках Национальной программы детского культурно-познавательного туризма;
наличие природных ландшафтов, лесничеств, большого количества природных заказников и памятников природы;
наличие богатого исторического и культурного наследия;
выгодное географическое положение;
наличие достаточно благоприятных природно-климатических условий;
развитая транспортная инфраструктура;
близость границ с некоторыми странами СНГ и Восточной Европы;
ожидаемый резкий рост деловой активности на основе создания западного транспортно-логистического узла.
Наиболее важными негативными факторами развития туризма области, ограничивающими возможности и снижающими конкурентоспособность, являются:
низкий уровень информированности населения и специалистов туриндустрии в Брянской области как о туристской дестинации;
отсутствие турпродуктов, соответствующих международным стандартам;
доминирование точечных туристских объектов и турпродуктов, отсутствие туров комплексного характера;
низкий уровень использования туристского потенциала области;
недостаток и низкое качество туристской инфраструктуры и сервиса;
низкое качество дорог.
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка,
Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru