Действующий

О мерах по созданию системы учёта потребности в предоставляемых государственных услугах

ПОРЯДОК
проведения оценки потребности в предоставляемых государственных услугах, учета результатов оценки при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

1. Оценка потребности в предоставляемых государственных услугах осуществляется на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Оценка потребности в предоставляемых государственных услугах осуществляется в целях:

обеспечения учета обязательных для предоставления жителям области государственных услуг, предоставление которых осуществляется государственными учреждениями Брянской области за счет средств областного бюджета;

формирования государственных заданий на оказание государственными учреждениями Брянской области государственных услуг;

обеспечения предоставления государственных услуг жителям области в запланированных объемах;

финансового обеспечения деятельности государственных учреждений Брянской области, осуществляющих предоставление государственных услуг.

2. Оценка потребности в предоставляемых государственных услугах осуществляется исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных учреждений Брянской области, предоставляющих государственные услуги, в сроки, установленные планом работы по разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

3. Оценка потребности в предоставляемых государственных услугах (далее - оценка потребности в государственных услугах) осуществляется в отношении государственных услуг, содержащихся в утвержденных в установленном порядке ведомственных перечнях государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Брянской области (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ)).

Оценка потребности в государственных услугах производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели определяются в отношении каждой из услуг ведомственного перечня государственных услуг (работ). Стоимостные показатели определяются в рублях в расчете на каждую натуральную единицу измерения объема услуг.

4. Оценка потребности в услугах осуществляется путем реализации следующих основных этапов:

инвентаризация и анализ нормативных правовых актов, устанавливающих обязанность предоставления государственных услуг, требования к качеству оказания государственных услуг;

изучение мнения населения о качестве оказываемых государственных услуг, организация независимой оценки качества оказываемых государственных услуг (по решению исполнительного органа государственной власти);

внесение изменений в утвержденный ведомственный перечень государственных услуг (работ):

а) отказ от предоставления (исключение из перечня) государственных услуг, оказание которых в соответствии с действующими нормативными правовыми актами не является обязательным, или изменение формы оказания государственных услуг на платную;

б) изменение основных требований к качеству оказания государственных услуг в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к качеству оказания государственных услуг;

анализ объёмов предоставления государственных услуг (в натуральных показателях) за предшествующие планируемому периоды;

анализ нормативных затрат на оказание государственных услуг за предшествующие планируемому периоды;

определение прогнозных показателей потребности в государственных услугах в натуральном выражении на очередной финансовый год и на плановый период;

определение прогнозных значений нормативных затрат на оказание государственных услуг на очередной финансовый год и на плановый период;

определение прогнозных показателей потребности в государственных услугах в стоимостном выражении на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Исходными данными для проведения оценки потребности в услугах в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии у исполнительных органов государственной власти Брянской области, органов государственной статистики, государственных учреждений Брянской области.

В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в услугах в натуральном и стоимостном выражении используются:

данные (фактические и прогнозные) о численности получателей государственных услуг;

данные (фактические и прогнозные) о натуральных объемах предоставляемых государственных услуг;

нормативные затраты на оказание государственных услуг за предшествующие планируемому периоды;    

прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры нормативных затрат на оказание государственных услуг.

6. В случае отсутствия достоверных данных о прогнозных значениях численности получателей государственных услуг, натуральных объемах предоставляемых государственных услуг, темпах роста (сокращения) отдельных показателей структуры нормативных затрат на оказание государственных услуг могут быть использованы значения, определяемые экспертным методом, с обоснованием сделанного прогноза.

7. Исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений Брянской области, по результатам анализа результатов оценки потребности в государственных услугах могут быть установлены обязательные для выполнения подведомственными учреждениями задания по снижению затрат по оказанию финансируемых из областного бюджета государственных услуг.