ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2015 года N 100-п


О внесении изменений в региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области" (2013 - 2017 годы)


В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года  N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Законом Брянской области от 3 ноября 1997 года N 28-З "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области", в связи с увеличением лимитов средств предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Правительство Брянской области

постановляет:

1. Внести изменения в региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области" (2013 - 2017 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 6 мая 2013 года N 97-п "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области" (2013 - 2017 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 837-п, от 25 марта 2014 года N 115-п, от 22 апреля 2014 года N 164-п, от 30 июня 2014 года N 294-п, от 7 июля 2014 года N 305-п, от 29 декабря 2014 года N 694-п), изложив её в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кобозева М.С.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
А.В. Богомаз


Приложение
к постановлению Правительства
Брянской области
от 13 марта 2015 г. N 100-п


РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
на территории Брянской области" (2013 - 2017 годы)

ПАСПОРТ
региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области" (2013 - 2017 годы)     

Наименование программы

-

региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области" (2013 - 2017 годы) (далее - программа)

Основание для разработки программы

-

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон)

Государственный заказчик программы

-

Правительство Брянской области

Заказчик программы

-

департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области

Основной разработчик программы

-

департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области

Цели и задачи программы

-

основная цель программы:

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, при условии того, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Для достижения целей решаются следующие задачи: формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

предоставление жилых помещений переселяемым гражданам

Срок реализации программы

-

2013 - 2017 годы

Исполнитель программы

-

департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области

Соисполнители программы

-

органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, выполнившие условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенные Федеральным законом и принявшие решение о долевом финансировании программы за счет местного бюджета (по согласованию)

Объемы и источники финансирования программы

-

общий объем финансирования составляет
1 494 170 813,30 рубля, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 783 424 126,45 рубля (по соглашению); средства областного бюджета -
392 083 407,22 рубля; средства местных бюджетов - 214 586 504,13 рубля (по соглашению); стоимость переселения жилых помещений, оплачиваемая за счет дополнительных средств местного бюджета - 104 076 775,50 рубля;

общий объем финансирования в 2013 году составляет 569 911 924,50 рубля, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 203 971 696,18 рубля (по соглашению); средства областного бюджета - 191 988 180,47 рубля; средства местных бюджетов - 69 875 272,35 рубля (по соглашению); стоимость переселения жилых помещений, оплачиваемая за счет дополнительных средств местного бюджета, - 104 076 775,50 рубля;

общий объем финансирования в 2014 году составляет 268 644 025,00 рубля, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 178 270 639,83 рубля (по соглашению); средства областного бюджета - 35 141 937,78 рубля; средства местных бюджетов - 55 231 447,39 рубля (по соглашению);

общий объем финансирования в 2015 году составляет 272 889 851,66 рубля, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 180 871 393,65 рубля (по соглашению); средства областного бюджета - 55 669 529,73 рубля; средства местных бюджетов - 36 348 928,28 рубля (по соглашению);

общий объем финансирования в 2016 году составляет 285 193 047,74 рубля, в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 167 379 799,71 рубля (по соглашению); средства областного бюджета - 79 312 186,58 рублей; средства местных бюджетов - 38 501 061,45 рублей (по соглашению);

общий объем финансирования в 2017 году составляет 97 531 964,40 рубля, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 52 930 597,08 рубля (по соглашению);

средства областного бюджета - 29 971 572,66 рубля;

средства местных бюджетов - 14 629 794,66 рубля (по соглашению)

Основные показатели

-

планируемыми показателями выполнения программы являются:

расселенная площадь;

количество расселенных помещений;

количество переселенных жителей.

Цифровые данные по планируемым показателям выполнения программы приведены в приложении 3

Управление программой и система организации контроля за ее исполнением

-

департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области выполняет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей программы, осуществляет контроль за ходом реализации программы в соответствии с Федеральным законом, а также представляет отчеты о ходе реализации программы в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, департамент финансов Брянской области, департамент экономического развития Брянской области.

Соисполнители программы - органы местного самоуправления муниципальных образований - в порядке и сроки, установленные Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и по запросам исполнителя программы представляют информацию и отчетность о ходе реализации программных мероприятий и выполнении условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных статьей 14 Федерального закона


1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения
программными методами

Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу их жизни и здоровью. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.

Принятие Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" стало одним из факторов, позволивших значительно увеличить темпы ликвидации аварийного жилья в области. В рамках реализации данного Федерального закона в 2008 - 2012 годах в региональные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда был включен аварийный жилищный фонд общей площадью более 57,8 тыс. кв. м, в котором на момент включения проживало 3,9 тыс. человек. Размер финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за 2008 - 2012 годы составил 1,59 млрд. рублей. Однако объем аварийного фонда остается значительным.

Данная программа является продолжением мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда, начатых в 2008 - 2012 годах.

Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемое в соответствии с программой, будет способствовать снижению социальной напряженности в области, повышению качества проживания граждан, улучшению демографической ситуации.


2. Цели и задачи программы

Целью программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, при условии того, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Для достижения целей решаются следующие задачи:

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

предоставление жилых помещений переселяемым гражданам.


3. Срок реализации программы


Программу планируется реализовать в течение 2013 - 2017 годов.

4. Общая стоимость программы


Общая стоимость программы определена на основании утвержденных муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилого фонда и составляет 1 494 170 813,30 рубля.


5. Механизм реализации программы

Основным механизмом реализации программы является оказание государственной поддержки на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

В программу включаются аварийные многоквартирные дома, в которых все собственники помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в программе, а также аварийные многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный органами местного самоуправления разумный срок сноса или реконструкции таких домов силами собственников.

Орган местного самоуправления определяет критерии ранжирования аварийного жилищного фонда, в соответствии с которыми устанавливает очередность переселения граждан из аварийных многоквартирных домов на территории муниципального образования.

Предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется исключительно:

а) на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов;

б) на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 7 статьи 16 Федерального закона при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;

в) на приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Брянской области.

Реализация программы включает меры нормативно-правового, информационного и финансового характера.

Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией программы, организуется департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области и органами местного самоуправления муниципальных образований через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения конференций и семинаров.


6. Перечень
 муниципальных образований Брянской области, на территории которых предусматривается реализация программы


В настоящей программе участвуют следующие муниципальные образования, выполнившие условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона, и принявшие решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета:

1) город Брянск;

2) городской округ "город Клинцы";

3) Сельцовский городской округ;

4) городской округ "город Стародуб";

5) Белоберезковское городское поселение Трубчевского муниципального района;

6) Выгоничское городское поселение Выгоничского муниципального района;

7) Десятуховское сельское поселение Стародубского муниципального района;

8) Дубровское городское поселение Дубровского муниципального района;

9) город Дятьково Дятьковского муниципального района;

10) Клетнянское городское поселение Клетнянского муниципального района;

11) Комаричское городское поселение Комаричского муниципального района;

12) Локотское городское поселение Брасовского муниципального района;

13) Пальцовское сельское поселение Брянского муниципального района;

14) Свенское сельское поселение Брянского муниципального района;

15) Севское городское поселение Севского муниципального района;

16) Сещинское сельское поселение Дубровского муниципального района;

17) Снежское сельское поселение Брянского муниципального района;

18) Супоневское сельское поселение Брянского муниципального рай-она;

19) город Трубчевск Трубчевского муниципального района;

20) Комаричский муниципальный район;

21) Брянский муниципальный район.

Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками программы указано в приложении 1.


7. Перечень многоквартирных домов,
признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (с указанием их основных характеристик)

Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (с указанием их основных характеристик), приведен в приложении 1 к программе.


8. Ресурсное обеспечение программы


8.1.Обоснование объемов средств на реализацию программы


Реализация программы осуществляется исходя из предоставления взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

Если предполагается предоставление жилого помещения площадью большей ранее занимаемого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. Дополнительные средства местных бюджетов в этом случае рассчитываются как сумма разницы общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженной на стоимость одного квадратного метра, установленную программой.

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей программой, принята равной: в 2013 году - 26850 рублей, в 2014 году - 26975 рублей, в 2015 году - 28863 рубля, в 2016 году - 30884 рубля, в 2017 году - 33046 рублей.

Плановый объем средств на реализацию программы принят равным стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения умноженной на метраж расселяемых в рамках программы помещений. В случае изменения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации стоимости одного квадратного метра общей площади жилья для Брянской области плановый объем средств на реализацию программы подлежит корректировке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»