1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Брянской области за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - государственное задание).
2. Государственное задание формируется при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:
для государственных казенных учреждений - главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся учреждения;
для государственных бюджетных и автономных учреждений - исполнительными органами государственной власти Брянской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений.
3. Государственное задание формируется по форме в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Порядку.
4. Государственное задание формируется на основе утвержденного главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения, либо исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или автономных учреждений, ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
Ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Брянской области, разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
5. В случае внесения изменений в показатели государственного задания, нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета, или размера лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для финансового обеспечения выполнения государственного задания, влекущих за собой изменение государственного задания, формируется новое государственное задание.
6. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
Главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного государственному казенному учреждению на праве оперативного управления.
7. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными или автономными учреждениями осуществляется в виде субсидии.
8. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат (затрат) на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным или автономным учреждением (переданного государственному бюджетному или автономному учреждению в безвозмездное пользование) или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному бюджетному или автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки (далее - нормативные затраты).
По решению исполнительного органа государственной власти, осуществляющего формирование и финансовое обеспечение выполнения государственного задания, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания используются нормативные затраты на выполнение работ.
При невозможности определения нормативных затрат на выполнение работ исполнительным органом государственной власти, осуществляющим формирование и финансовое обеспечение выполнения государственного задания, производится расчет (финансово-экономическое обоснование) затрат, необходимых для выполнения работ.
9. Порядок определения нормативных затрат, указанных в пунктах 6, 8 настоящего Порядка, утверждается исполнительным органом государственной власти Брянской области - главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находится соответствующее учреждение, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
10. Нормативные затраты на оказание государственных услуг используются при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период при обосновании бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений Брянской области с учетом результатов оценки потребности в предоставляемых государственными учреждениями государственных услугах.
11. При оказании государственными учреждениями государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
12. В случае если государственное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) в рамках установленного государственного задания и участвует в территориальной программе обязательного медицинского страхования, нормативные затраты подлежат уменьшению в размере затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную базовой программой обязательного медицинского страхования.
13. Уменьшение размера субсидии, предоставляемой государственному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
14. Предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - соглашение), заключаемого между исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и государственными бюджетными или автономными учреждениями в соответствии с примерным соглашением согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидий в течение финансового года.
Исполнительные органы государственной власти Брянской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или автономных учреждений, вправе уточнять и дополнять примерную форму соглашения с учетом отраслевых особенностей.
Перечисление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям осуществляется по факту оказания услуг (выполнения работ) на основании отчета о выполнении государственного задания.
Исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного бюджетного или автономного учреждения, может быть принято решение о перечислении части субсидии авансом до подготовки государственным бюджетным или автономным учреждением отчета о выполнении государственного задания. Объем субсидии, перечисляемый авансом, не может превышать 30% общего объема субсидии, предусмотренного государственному бюджетному или автономному учреждению на соответствующий период (месяц, квартал) в соответствии с графиком перечисления субсидий, являющимся неотъемлемой частью соглашения.
15. Контроль за соблюдением государственными казенными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся указанные учреждения.
Контроль за соблюдением государственными бюджетными и автономными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют исполнительные органы государственной власти Брянской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя.
16. Государственные учреждения Брянской области, осуществляющие выполнение государственного задания, в сроки, установленные государственными заданиями, представляют отчет, а в случае невыполнения запланированных показателей объема и (или) качества оказания государственных услуг (выполнения работ) - отчет и пояснительную записку к отчету о выполнении государственного задания и использовании бюджетных ассигнований из областного бюджета:
государственные казенные учреждения - главному распорядителю средств областного бюджета, в ведении которого находится учреждение;