Правила проведения оценки фактического воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе Брянске
1. Действующие нормативные правовые акты, при разработке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия нормативных правовых актов в срок не ранее 2 лет, а по предложению экспертов не ранее 1 года от даты вступления в силу.
2. Уполномоченным органом в сфере оценки фактического воздействия проектов нормативных правовых актов является комитет по экономике Брянской городской администрации.
3. Проведение оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
- формирование плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;
- проведение разработчиком оценки фактического воздействия, включая проведение публичных обсуждений;
- подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия, проведенной разработчиком, согласно форме 3 приложения N 6 к постановлению и размещение его на официальном сайте.
4. Перечень нормативных правовых актов, в отношении которых планируется проведение оценки фактического воздействия, ежегодно формируется уполномоченным органом в срок до 1 февраля на текущий год, по предложению разработчиков, экспертов и заинтересованных лиц.
5. Планируемый срок проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта не должен превышать 60 рабочих дней.
6. Оценка фактического воздействия нормативного правового акта осуществляется разработчиком путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта сводного отчета с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
7. Для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта разработчик, осуществлявший разработку нормативного правового акта на стадии проекта, производит расчет фактических значений показателей достижения целей регулирующего воздействия действующего нормативного правового акта, а также оценивает фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
8. Разработчик подготавливает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, который должен содержать следующие сведения:
- реквизиты нормативного правового акта, сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах; включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
- сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических целевых значений показателей должны использоваться официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
9. В случае если заявленные прогнозные индикаторы не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования разработчиком предложений об отмене или изменении действующего нормативного правового акта или его отдельных положений.
10. Разработчик на официальном сайте Брянской городской администрации размещает:
- уведомление о проведении публичных обсуждений, по форме 4 приложения N 6 к постановлению;
- перечень вопросов для проведения публичных обсуждений по форме 5 приложения N 6 к постановлению;
- нормативный правовой акт;
- отчет об оценке фактического воздействия;
- отчет о проведении публичных консультаций.
11. Для проведения публичных обсуждений разработчик извещает о начале публичных обсуждений те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных обсуждений в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Срок проведения публичных обсуждений устанавливается разработчиком самостоятельно, но не может составлять менее 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте.
12. По результатам публичных обсуждений разработчик подготавливает отчет о публичных консультациях, по форме 6 приложения 6 к Постановлению и дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия.
Отчет о публичных консультациях подписывается руководителем разработчика и размещается на официальном сайте Брянской городской администрации не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
13. Разработчик для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта предоставляет в уполномоченный орган: текст нормативного правового акта; отчет об оценке фактического воздействия; отчет о публичных консультациях.