ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 4 апреля 2014 года N 39
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Постановлением администрации Брянской области от 22.09.2010 N 960 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Брянской области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Брянской области государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственных учреждений Брянской области.
2. Приказ финансового управления Брянской области от 27.09.2010 N 143 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание областными бюджетными и казенными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества областных казенных учреждений, недвижимого и особо ценного движимого имущества областных бюджетных учреждений" признать утратившим силу.
3. Опубликовать Приказ на официальном сайте департамента в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора А.В.Аксененко.
Первый заместитель директора
А.А.Бабась
Утверждены
Приказом департамента финансов
Брянской области
от 04.04.2014 N 39
1. Настоящие Методические рекомендации регулируют порядок определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Брянской области государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственных учреждений Брянской области.
2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются как сумма нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственного учреждения.
3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг определяются отдельно по каждой государственной услуге в расчете на единицу государственной услуги.
4. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Брянской области государственных услуг утверждается для каждой государственной услуги (группы государственных услуг), включенной в ведомственный перечень государственных услуг, исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного учреждения.
5. Для определения нормативных затрат на оказание государственной услуги необходимо:
определить состав нормативных затрат на оказание государственной услуги;
определить базовую (эталонную) стоимость государственной услуги;
определить стоимость оказания государственной услуги для конкретного государственного учреждения;
определить количество государственных услуг, которое способно оказывать государственное учреждение исходя из уровня развития материально-технической базы учреждения и фактической потребности в оказании государственных услуг;
определить стоимость оказания единицы государственной услуги.
7. Определение базовой (эталонной) стоимости государственной услуги может осуществляться одним из трех методов:
расчетным методом;
методом индексации;
экспертным методом.
7.1. Базовая (эталонная) стоимость государственной услуги определяется расчетным методом следующим образом:
N = Р + Р + Р , где:
баз от м о
N - базовая (эталонная) стоимость государственной услуги;
баз
Р - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты
от
по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
Р - нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе
м
оказания государственной услуги;
Р - общехозяйственные затраты.
о
7.1.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются на основе количества штатных единиц персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, с учетом внедрения механизма "эффективного контракта" персонала.
Для сотрудников государственного учреждения, занятых оказанием нескольких государственных услуг и (или) выполняющих иную работу, необходимо определить долю времени, затрачиваемого ими на оказание государственной услуги, с указанием методики расчета и пропорционально ей определить долю затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда данным работникам, которая может быть отнесена на затраты по оказанию государственной услуги.
7.1.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов могут включать в себя затраты на приобретение расходных материалов и оборудования, используемых для оказания государственной услуги. В целях определения нормативных затрат на приобретение расходных материалов и оборудования, используемых для оказания государственной услуги, оборудование и материалы выделяются по видам, типам, группам материалов, оборудования.
К нормативным затратам на приобретение оборудования, используемого для оказания государственной услуги, могут быть отнесены затраты на приобретение оборудования стоимостью не более 100000 рублей. Приобретение оборудования стоимостью более 100000 рублей рекомендуется осуществлять за счет средств субсидий на иные цели (целевых субсидий).
7.1.3. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников государственного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг, включающие приобретение услуг по пассажирским и грузовым перевозкам, оплату услуг по договорам транспортной экспедиции и другие аналогичные затраты, связанные с оказанием государственной услуги;
затраты на служебное командирование, в том числе оплату проезда к месту командирования и обратно, пользования постельными принадлежностями, сборов по приобретению проездных документов, найма жилых помещений в месте служебного командирования, выплату суточных и других аналогичных расходов, связанных с оказанием государственной услуги;
повышение квалификации персонала, участие в семинарах, конференциях, выставках и иных мероприятиях, связанных с оказанием государственной услуги;
оплата услуг по договорам гражданско-правового характера, связанных с оказанием государственной услуги, и начисления на них;
затраты на приобретение бланочной продукции (в том числе бланков строгой отчетности, первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, отчетности), приобретение периодических изданий (газет, журналов) для библиотек;
услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных);
затраты на уплату государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней;
прочие затраты на общехозяйственные нужды.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются исходя из минимально необходимого количества вышеуказанных штатных единиц.
Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы.
В случае если учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг либо могут быть приведены в сопоставимый вид;
пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площади учреждения между оказываемыми государственными услугами);
путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых учреждением государственных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для учреждения;
пропорционально иному выбранному показателю.
7.2. В соответствии с методом индексации базовая (эталонная) стоимость государственной услуги определяется следующим образом:
N = N x k, где:
баз{t) баз(t-1)
N - базовая (эталонная) стоимость оказания государственной услуги;
баз(t)
N - базовая (эталонная) стоимость оказания государственной услуги в
баз(t-1)
предшествующем финансовом году;
t - соответствующий финансовый год;
t-1 - предшествующий финансовый год;
k - коэффициент индексации затрат.
При определении базовой (эталонной) стоимости государственной услуги методом индексации могут использоваться индивидуальные коэффициенты индексации затрат, составляющих стоимость.
Использование коэффициентов индексации затрат, превышающих темп инфляции, не рекомендуется.
7.3. В случае если невозможно определить нормативные затраты на оказание государственной услуги расчетным методом или методом индексации, возможно применение экспертного метода.
Экспертный метод предполагает один из двух способов определения нормативных затрат на оказание государственной услуги:
пропорционально затратам на оплату труда (на оказание услуги);
экспертным путем.
7.3.1. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги пропорционально затратам на оплату труда осуществляется следующим образом:
Таблица 1
Наименование услуги | Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда | Затраты на приобретение материальных запасов | Затраты на общехозяйственные нужды | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
тыс. рублей | % | тыс. рублей | % | тыс. рублей | % | |
Услуга N 1 | 11 | 11 | 11 | |||
Услуга N 2 | 12 | 12 | 12 | |||
Услуга N 3 | 13 | 13 | 13 | |||
Итого по учреждению | 100% | 100% | 100% |
Графа "Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда" (тыс. рублей) заполняется данными за текущий финансовый год. Графа "Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда" (I1, I2, I3) заполняется данными исходя из расчетов процентного соотношения затрат на оплату труда на оказание услуги к их сумме по учреждению. Графы "Затраты на приобретение материальных запасов", "Затраты на общехозяйственные нужды" устанавливаются равными графе "Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда".
7.3.2. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги экспертным путем осуществляется следующим образом:
Таблица 2