П О Р Я Д О К
проведения оценки эффективности предоставления
государственной поддержки в виде налоговых льгот на реализацию инвестиционных проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения анализа эффективности планируемых и реализуемых на территории региона инвестиционных проектов, осуществляемых при государственной поддержке в виде налоговых льгот (далее - инвестиционные проекты).
1.2. Основой для оценки эффективности инвестиционных проектов являются информация, содержащаяся в бизнес-плане проекта (для определения эффективности при обращении инвестора о заключении договора инвестирования), и данные отчетов (при определении эффективности по факту предоставленной государственной поддержки), представляемые организацией, реализующей проект, утвержденные ее руководителем и заверенные печатью.
1.3. Оценка эффективности инвестиционных проектов осуществляется ежегодно департаментом экономического развития Брянской области.
1.4. По результатам оценки эффективности инвестиционных проектов департаментом экономического развития Брянской области готовится заключение с предложениями о предоставлении налоговых льгот инвесторам, реализующим на территории Брянской области инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов Брянской области, на очередной финансовый год и плановый период. Заключение направляется в департамент финансов Брянской области в срок до 1 августа текущего года.
2. Основные принципы и виды оценки эффективности
инвестиционных проектов
2.1. Оценка эффективности инвестиционного проекта включает в себя проведение расчетов бюджетной и экономической эффективности проекта.
Бюджетная эффективность инвестиционного проекта - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы консолидированного бюджета Брянской области.
Экономическая эффективность проекта - экономические показатели реализации инвестиционного проекта.
2.2. Основными принципами оценки эффективности проекта являются:
моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением проекта денежные поступления и расходы за расчетный период;
положительность и максимум эффекта. При сравнении альтернативных инвестиционных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с наибольшим значением эффективности;
учет фактора времени, неравноценности разновременных затрат и результатов;
учет предстоящих затрат и поступлений;
учет влияния инфляции;
учет влияния рисков, сопровождающих реализацию проекта.
2.3. Инвестиционный проект должен отвечать критериям бюджетной или экономической эффективности.
3. Оценка бюджетной эффективности
инвестиционного проекта
3.1. Расчет бюджетной эффективности производится на основе объема денежных средств, поступающих в консолидированный бюджет Брянской области, и средств, предоставленных на поддержку инвестиционных проектов в виде налоговых льгот, отражающихся в уменьшении поступлений доходов от региональных налогов и сборов.
При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также:
изменения доходов и расходов консолидированного бюджета Брянской области, обусловленные влиянием проекта на сторонние организации и жителей региона, если проект оказывает на них влияние, в том числе:
прямое финансирование организаций, участвующих в реализации инвестиционного проекта;
изменение налоговых поступлений от организаций, деятельность которых улучшается или ухудшается в результате реализации инвестиционного проекта.
3.2. Критерием бюджетной эффективности является коэффициент бюджетной эффективности инвестиционного проекта. Коэффициент бюджет-ной эффективности (Кб_эф) рассчитывается как соотношение поступлений в бюджет (или сокращение прямых расходов бюджета) при реализации проекта с учетом государственной поддержки инвестиционного проекта и поступлений в бюджет без учета поддержки проекта по формуле:
Кб_эф, рублей = Динв_а / Динв_в, где: