Недействующий

Об утверждении административного регламента государственной строительной инспекции Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального...

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействия) инспекции и их должностных лиц, а также принимаемых
им решений при исполнении государственной функции     

5.1. Заинтересованное лицо (заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие) инспекции и их должностных лиц и принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке. Обжалование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае выявления нарушения, допущенного уполномоченными должностными лицами инспекции при исполнении государственной функции, заинтересованное лицо вправе обжаловать действие (бездействие) указанных должностных лиц начальнику инспекции.

5.3. Обжалование действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц производится в письменном виде и направляется по почте по адресу, указанному в пункте 2.1.1 настоящего административного регламента.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В случае если в обращении содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица инспекции, рассматривающие обращение, вправе запросить необходимые документы.

5.4. Предметом обжалования является нарушение должностными лицами инспекции положений настоящего административного регламента.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления обращения в инспекцию в письменной форме, в форме электронного документа или устного обращения заинтересованного лица к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры при исполнении государственной функции.

5.5. Начальник инспекции обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение.

5.6. По результатам рассмотрения обращения начальник инспекции принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ в пределах своей компетенции по существу поставленных в обращении вопросов.

5.7. Ответ на обращение, поступившее в инспекцию, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, либо выдается лично заявителю.

5.8. Письменное обращение, поступившее в инспекцию, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

5.9. Подача обращения на решение, действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц не приостанавливает исполнения обжалуемых решений, действий по осуществлению государственной функции.

5.10. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник инспекции, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в инспекцию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.11. Порядок рассмотрения отдельных обращений.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Государственная строительная инспекция Брянской области или должностное лицо инспекции при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.12. По результатам рассмотрения обращения на решение, действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц инспекции начальник инспекции принимает одно из следующих решений:

1) признает правомерными решение, действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц и отказывает в удовлетворении обращения;

2) признает решение, действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде письменного ответа, подписываемого начальником инспекции или лицом, исполняющим его обязанности, заместителем начальника инспекции в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей.

В случае устранения в ходе и по результатам рассмотрения обращения признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению обращений, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры в установленном порядке.

5.13. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым начальником инспекции, действие и решение по исполнению государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке.