П О Р Я Д О К
распределения принимаемых расходных обязательств
областного бюджета
1. Настоящий Порядок определяет процедуру распределения принимаемых расходных обязательств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств (далее - бюджет принимаемых обязательств) включаются в областной бюджет при условии обеспечения доходами в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
При этом объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих государственных программ определяется с учетом предложений по изменению их состава и объемов финансового обеспечения по результатам проведенной оценки эффективности в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
3. Объем бюджета принимаемых обязательств устанавливается департаментом финансов Брянской области как разница между ожидаемым поступлением доходов в областной бюджет и расчетным объёмом бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение действующих расходных обязательств с учетом принятых решений об индексации, увеличении бюджетных ассигнований на исполнение отдельных действующих расходных обязательств.
4. Главные распорядители бюджетных средств с учетом результатов деятельности в отчетном (текущем) году, результатов выполнения подведомственными государственными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), проектов государственных заданий на очередной финансовый год и на плановый период:
подготавливают предложения по формированию перечня принимаемых расходных обязательств;
разрабатывают проекты нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие расходные обязательства;
подготавливают обоснования необходимости принятия новых расходных обязательств, финансово-экономические обоснования принимаемых расходных обязательств по форме, установленной нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
5. Указанные материалы в срок, установленный порядком формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, направляются в департамент финансов Брянской области.
6. Департамент финансов Брянской области:
готовит предложения по предлагаемым к принятию расходным обязательствам исходя из результатов оценки их эффективности и анализа соответствия целям и приоритетам социально-экономического развития области;
составляет сводный перечень предлагаемых к принятию расходных обязательств;
проводит анализ обоснованности финансово-экономических обоснований объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств.
Указанные материалы представляются на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам (далее - комиссия).
7. Комиссия с учетом возможностей областного бюджета проводит ранжирование перечня принимаемых расходных обязательств по уровню приоритетности принимаемых расходных обязательств с учетом их эффективности и результативности и принимает на этой основе решение о согласовании внесённых главными распорядителями предложений, согласовании при условии проведения оптимизации действующих расходных обязательств либо об их отклонении, формирует перечень принимаемых расходных обязательств, предлагаемых к финансированию.
Приоритетными считаются соответствующие целям и задачам социально-экономического развития области предложения, имеющие наивысшие показатели экономической и (или) социальной эффективности, не требующие значительных затрат, способствующие достижению конечного результата при наименьших расходах.
8. В целях распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств проводится оценка их эффективности. Оценка эффективности основана на расчёте следующих пяти критериев:
К1 - соответствие принимаемого обязательства приоритетам социально-экономического развития области (удельный вес 0,1);
К2 - обоснованность принимаемого обязательства с учетом результатов оценки потребности и установленных требований к качеству оказания соответствующих услуг (удельный вес 0,2);
К3 - финансовая эффективность принимаемого расходного обязательства с учетом расходов будущих периодов (удельный вес 0,25);
К4 - число жителей области, которые получат материальные преимущества, возможность получения государственных услуг, рабочие места, возможность удовлетворить свои потребности в результате принятия расходного обязательства (удельный вес 0,2);
К5 - наличие софинансирования расходных обязательств за счёт средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников (удельный вес 0,25).
Степень соответствия принимаемых расходных обязательств по каждому критерию оценивается по балльной шкале в соответствии со следующей градацией их значений:
Формулировка | Варианты значений критерия | Балльная |
К1 - соответствие принимаемого обязательства приоритетам социально-экономического развития области | 1. Принимаемое обязательство отнесено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Брянской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития | 10 |
2. Принимаемое обязательство частично соответствует отнесённым нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Брянской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития | 5 | |
3. Принимаемое обязательство не отнесено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Брянской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития | 0 | |
К2 - обоснованность принимаемого обязательства с учетом результатов оценки потребности и установленных требований к качеству оказания соответствующих услуг | 1. Принимаемое обязательство в полной мере обосновано с учётом требований результатов оценки потребности и установленных требований к качеству оказания соответствующих услуг | 10 |
2. Принимаемое обязательство частично обосновано с учётом требований результатов оценки потребности и установленных требований к качеству оказания соответствующих услуг | 5 | |
3. Принимаемое обязательство не обосновано с учётом требований результатов оценки потребности и установленных требований к качеству оказания соответствующих услуг | 0 | |
К3 - финансовая эффективность принимаемого расходного обязательства с учетом расходов будущих периодов | 1. Проведена оценка расходов будущих периодов, финансовый эффект от реализации принимаемого расходного обязательства с учетом дополнительных доходов и (или) сокращения расходов бюджета положителен | 10 |
2. Проведена оценка расходов будущих периодов при реализации принимаемого расходного обязательства, финансовый эффект от реализации принимаемого расходного обязательства с учетом дополнительных доходов и (или) сокращения расходов бюджета не выявлен | 5 | |
3. Расходы будущих периодов при реализации принимаемого расходного обязательства не оценены | 0 | |
К4 - число жителей области, которые получат материальные преимущества, возможность получения государственных услуг, рабочие места, возможность удовлетворить свои потребности в результате принятия расходного обязательства | 1. Материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого обязательства получают все жители области | 10 |
2. Число жителей области, получающих материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого обязательства, увеличивается | 5 | |
3. Число жителей области, получающих материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого обязательства, не увеличивается | 0 | |
К5 - наличие софинансирования расходных обязательств за счёт средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников | 1. Уровень софинансирования расходных обязательств за счёт средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников составляет более 50 % | 10 |
2. Уровень софинансирования расходных обязательств за счёт средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников составляет от 20 до 50 % | 5 | |
3. Уровень софинансирования расходных обязательств за счёт средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников составляет менее 20 % | 0 |