МЕТОДИКА
распределения дотации бюджетам муниципальных районов
(городских округов) на стимулирование социально-экономического
развития территорий
1. Методика устанавливает механизм расчета и распределения дотации из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на стимулирование социально-экономического развития территорий (далее - дотация), в том числе определяет результаты выполнения показателей социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) для предоставления дотации.
2. Общий объем средств на предоставление дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) определяется законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются при условии соблюдения следующих критериев:
выполнение показателей, используемых для целей мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов требований бюджетного законодательства, установленных постановлением администрации Брянской области от 25 декабря 2009 года N 1472 "О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса";
соблюдение сроков возврата в отчетном квартале бюджетного кредита, предоставленного местному бюджету соответствующего муниципального образования из областного бюджета (в случае если на отчетный квартал приходятся сроки полного или частичного погашения привлеченного бюджетного кредита).
4. Объем дотации распределяется по итогам выполнения муниципальными образованиями области следующих показателей социально-экономического развития территорий:
N | Наименование показателя | Коли- |
Для муниципальных районов | ||
1. | Рост поступлений в консолидированный бюджет Брянской области налога на доходы физических лиц от налогоплательщиков муниципального района по сравнению с соответствующим периодом прошлого года: при наличии темпов роста выше или на уровне темпов роста среднего обще областного показателя при наличии темпов роста ниже темпов роста среднего обще областного показателя |
|
2. | Рост поступлений в бюджет муниципального района налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года: при наличии темпов роста выше или на уровне темпов роста среднего обще областного показателя при наличии темпов роста ниже темпов роста среднего обще областного показателя |
|
3. | Рост поступлений в бюджет муниципального района единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по сравнению с соответствующим периодом прошлого года: при наличии темпов роста выше или на уровне темпов роста среднего обще областного показателя при наличии темпов роста ниже темпов роста среднего обще областного показателя |
|
4. | Рост поступлений в консолидированный бюджет муниципального района местных налогов (земельного налога, налога на имущество физических лиц) по сравнению с соответствующим периодом прошлого года: при наличии темпов роста выше или на уровне темпов роста среднего обще областного показателя при наличии темпов роста ниже темпов роста среднего обще областного показателя |
|
5. | Отсутствие задолженности органов местного самоуправления муниципального района и поселений на территории муниципального района, муниципальных учреждений муниципального района и поселений на территории муниципального района: по налогам и сборам по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
6. | Сокращение недоимки по сравнению с началом текущего года по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 0,5 |
7. | Сокращение недоимки по местным налогам, поступающим в консолидированный бюджет муниципального района, по сравнению с началом текущего года: по земельному налогу по налогу на имущество с физических лиц |
|
8. | Снижение общего объема кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципальных учреждений (за исключением кредиторской задолженности по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда) по сравнению с началом текущего года | 1,0 |
9. | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета, муниципальных учреждений | 1,0 |
10. | Отсутствие дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, по расходам бюджета, муниципальных учреждений | 1,0 |
11. | Рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы на 1 работника по всем видам экономической деятельности по сравнению с соответствующим периодом прошлого года: при наличии темпов роста выше или на уровне темпов роста среднего обще областного показателя при наличии темпов роста ниже темпов роста среднего обще областного показателя |
|
12. | Увеличение объемов отгруженной продукции, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности по сравнению с соответствующим периодом прошлого года | 1,0 |
13. | Сохранение и увеличение объема производства животноводческой продукции по сельхозпредприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (данный показатель применяется только для муниципальных районов): увеличение поголовья коров сохранение поголовья коров увеличение объемов производства молока при росте выше среднего обще областного показателя увеличение объема производства молока ниже темпов роста среднего обще областного показателя ___________ * Для оценки итогов I и II кварталов увеличивается количество баллов по показателю N 13 с 1,0 до 1,5 балла |
|
14. | Увеличение объемов растениеводческой продукции (зерно в тоннах) по сравнению с соответствующим периодом прошлого года** __________ **Учитывая сезонность данного показателя, на протяжении первого полугодия при оценке социально-экономического развития муниципальных районов по данному показателю расчеты не производятся | 1,0 |
Для городских округов | ||
1. | Рост поступлений в консолидированный бюджет Брянской области налога на доходы физических лиц от налогоплательщиков городского округа по сравнению с соответствующим периодом прошлого года: при наличии темпов роста выше или на уровне темпов роста среднего обще областного показателя при наличии темпов роста ниже темпов роста среднего обще областного показателя |
|
2. | Рост поступлений в бюджеты городских округов налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года: при наличии темпов роста выше или на уровне темпов роста среднего обще областного показателя при наличии темпов роста ниже темпов роста среднего обще областного показателя |
|
3. | Рост поступлений в бюджеты городских округов единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по сравнению с соответствующим периодом прошлого года: при наличии темпов роста выше или на уровне темпов роста среднего обще областного показателя при наличии темпов роста ниже темпов роста среднего обще областного показателя |
|
4. | Рост поступлений в бюджеты городских округов местных налогов (земельного налога, налога на имущество физических лиц) по сравнению с соответствующим периодом прошлого года: при наличии темпов роста выше или на уровне темпов роста среднего обще областного показателя при наличии темпов роста ниже темпов роста среднего обще областного показателя |
|
5. | Отсутствие задолженности органов местного самоуправления городского округа, муниципальных учреждений городского округа: по налогам и сборам по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
6. | Сокращение недоимки по сравнению с началом текущего года по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 0,5 |
7. | Сокращение недоимки по местным налогам, поступающим в бюджет городского округа, по сравнению с началом текущего года: по земельному налогу по налогу на имущество с физических лиц |
|
8. | Снижение общего объема кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципальных учреждений (за исключением кредиторской задолженности по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда) по сравнению с началом текущего года | 1,0 |
9. | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета, муниципальных учреждений | 1,0 |
10. | Отсутствие дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, по расходам бюджета, муниципальных учреждений | 1,0 |
11. | Рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы на 1 работника по всем видам экономической деятельности по сравнению с соответствующим периодом прошлого года: при наличии темпов роста выше или на уровне темпов роста среднего обще областного показателя при наличии темпов роста ниже темпов роста среднего обще областного показателя |
|
12. | Увеличение объемов отгруженной продукции, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности по сравнению с соответствующим периодом прошлого года | 1,0 |
13. | Обеспечение собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги (соотношение начисленных и уплаченных сумм при собираемости 98 процентов) | 1,5 |
14. | Снижение просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги по сравнению с началом года (при снижении объема задолженности) | 1,5 |
5. Распределение дотации проводится по следующей формуле:
n
Дсi = С x (Бi / SUM Бi), где:
i=1
Дсi - объем дотации бюджету i-го муниципального района (городского округа) на стимулирование социально-экономического развития территорий;
С - объем дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) на стимулирование социально-экономического развития территорий, предусмотренный к распределению на отчетный квартал (в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета);
Бi - суммарная балльная оценка i-го муниципального района (городского округа) по всем показателям социально-экономического развития территорий;
SUM Бi - общая суммарная балльная оценка муниципальных районов и городских округов по всем показателям социально-экономического развития территорий;
n - число муниципальных районов и городских округов.
6. Распределение общего объема дотации производится три раза в год по итогам I, II, III кварталов на основании результатов, утвержденных данной методикой показателей социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов, в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета. Распределение средств дотации утверждается нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
Перечисление дотаций производится в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом выплат.
7. Дотации предоставляются бюджетам не более пяти муниципальных образований, получивших наибольшие суммарные оценки из общего числа муниципальных районов и городских округов по итогам выполнения показателей социально-экономического развития территорий.
8. Муниципальные образования, не обеспечившие выполнение критериев согласно пункту 3 настоящей методики, исключаются из числа муниципальных образований, участвующих в распределении дотации.
9. В случае если несколько муниципальных образований имеют равные значения рейтинга, что не позволяет определить пять муниципальных образований, участвующих в распределении дотации, получивших наибольший рейтинг, в распределении дотации участвуют более пяти муниципальных образований, имеющих наивысшее значение рейтинга.
10. Расчет показателей социально-экономического развития муниципальных образований осуществляется во втором месяце II, III и IV кварталов в следующем порядке: каждому из вышеназванных показателей для муниципальных районов и городских округов, влияющих на социально-экономическое развитие муниципальных районов и городских округов, в случае его выполнения присваивается количество баллов в соответствии с вышеприведенной таблицей, в случае невыполнения - ноль баллов.
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка