Недействующий

Об утверждении государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы) (с изменениями на 12 ноября 2018 года)


1. Характеристика состояния аэропортового комплекса "Брянск" и структуры авиаперевозок. Существующие проблемы ОАО "Международный аэропорт "Брянск"

Аэропорт "Брянск" - международный аэропортовый комплекс, расположенный на международной воздушной трассе R-22, соединяющей Москву со странами Европы, Ближним Востоком. Является входным (выходным) аэропортом России на юго-западном направлении. Расположен в 14 км к западу от областного центра (в Брянском районе Брянской области).

Аэропорт "Брянск" имеет технические и коммерческие возможности для обслуживания внутренних и международных перевозок воздушными судами типа Ил-76, Ту-154, Ил-18, Ан-12, Як-42, Боинг-737 и классом ниже. Длина взлетно-посадочной полосы - 2400 м. Все службы авиапредприятия, включая пограничный, таможенный посты, санитарно-карантинную и другие государственные службы контроля, имеют возможность работы в круглосуточном режиме.

Материально-техническая база аэропорта не обновлялась, часть имущества аэропорта была реализована для погашения долгов авиапредприятия.

В мае 2008 года на базе аэропортового комплекса "Брянск" было создано ОАО "Международный аэропорт "Брянск" (далее - ОАО "МАБ"), 26% акций которого находилось в собственности Брянской области. К маю 2009 года был аттестован личный состав, закуплена в минимально необходимом количестве недостающая наземная аэропортовая и аэродромная техника, и ОАО "МАБ" как главный оператор аэропорта "Брянск" получило комплексный сертификат соответствия на аэропортовую деятельность.

В настоящее время функцию акционера ОАО "МАБ" осуществляет департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области.

При условии привлечения перевозчиков, наличии устойчивого спроса на грузовые перевозки и включение в деятельность имеющихся складских комплексов, расположенных около аэропортового комплекса "Брянск" и находящихся в частной собственности, объем грузовых перевозок (как международных, так и внутренних) можно значительно увеличить.

Недостаточная прочность существующей взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), изношенность, отсутствие необходимого оборудования аэропорта и недостаточное количество производственных площадей для обслуживания пассажиров и воздушных судов сдерживают сегодня развитие аэропортового комплекса "Брянск" и воздушного сообщения в Брянской области в целом.

ОАО "МАБ", обладая удобным географическим расположением, имеет возможность обеспечить транспортными связями областной центр с городами России и странами ближнего и дальнего зарубежья, а также стать крупным "хабом" (узлом) по грузовым авиаперевозкам для всего Центрального федерального округа.

В 2017 году и в начале 2018 года будет проведено комплексное обследование аэропорта аэропроектной организацией с целью подготовки технического задания на разработку проектно-сметной документации по реконструкции аэропорта Брянск. Реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, светосигнального оборудования позволит снять ограничения по приему современных воздушных судов и тем самым значительно расширить географию авиационных перевозок.

В соответствии с условиями федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 гг.)" выделение средств из федерального бюджета на объект "Реконструкция аэропортового комплекса (г. Брянск)" возможно только при наличии проектно-сметной документации, разработанной за счет средств бюджета субъекта.

В 2018 году запланированы средства областного бюджета на изготовление проектно-сметной документации по реконструкции аэропорта "Брянск".

Наличие указанных выше проблем обусловило необходимость разработки подпрограммы "Развитие международного аэропорта "Брянск" (2017 - 2020 годы).

Реализация подпрограммы внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие современной, технически оснащенной транспортной инфраструктуры является важным стратегическим показателем региона, а наличие современного воздушного сообщения - одним из ключевых факторов в формировании инвестиционной привлекательности Брянской области.