1.1. Ознакомление учащихся с предметами естественно-научного цикла и профессиями, требующими овладения знаниями по данным предметами, через систему учреждений дополнительного образования и посещение промышленных предприятий в рамках внеурочной деятельности, предусмотренной федеральным государственным образовательным стандартом.
1.2. Участие учащихся в качестве зрителей в соревнованиях и конкурсах технического творчества, конкурсах профессионального мастерства.
1.3. Организация тестирования учащихся для выявления склонностей и способностей к изучению математики и предметов естественно-научного цикла.
1.4. Организация тестирования учащихся для выявления психологической склонности к выполнению определенных видов деятельности как основы для дальнейшей профориентационной работы.
1.5. Методическое сопровождение деятельности преподавателей по выявлению на ранних этапах обучения детей, имеющих особые способности к изучению математики и предметов естественно-научного цикла.
1.6. Проведение социологических исследований и мониторингов профессиональных намерений, предпочтений и мотиваций обучающихся общеобразовательных организаций.
1.7. Расширение материально-технической базы специализированных учебных кабинетов естественно-научного цикла в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Брянской области.
1.8. Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций по использованию специализированных учебных кабинетов естественно-научного цикла в рамках внеурочной деятельности по ФГОС и через систему дополнительного образования.
1.9. Организация специализированных классов с углубленным изучением математики и подготовкой к изучению предметов естественно-научного цикла.
1.10. Разработка различных вариантов учебных планов и программ элективных курсов по математике и предметам естественно-научного цикла во взаимодействии с профильными кафедрами ВУЗов Брянской области.
1.11. Формирование базы данных обучающихся старших классов, желающих изучать в ВУЗе математику и предметы естественно-научного цикла как основы для адресной работы ВУЗов со школьниками и абитуриентами.
1.12. Участие преподавателей ВУЗов в обучении старшеклассников по математике и предметам естественно-научного цикла через систему дополнительного образования и в рамках сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и ВУЗов.
1.13. Формирование специализированных выставок, организация тематических лекций по предметам естественно-научного цикла, инженерным наукам и организации промышленного производства.
1.14. Организация стажировок учителей общеобразовательных организаций, ведущих преподавание по предметам естественно-научного цикла, в ВУЗах Брянской области для обеспечения взаимной согласованности и преемственности образовательных программ и учебных планов в системе общего и высшего образования.
1.15. Профориентационная работа с учащимися общеобразовательных организаций в целях обеспечения заблаговременного выбора обучающимися будущей профессии, места осуществления трудовой деятельности и ВУЗа Брянской области для получения высшего образования.
1.16. Проведение Дней открытых дверей на промышленных предприятиях с предоставлением школьникам возможности ознакомления с производственным оборудованием и технологическим процессом производства.
1.17. Организация лекций преподавателей и профессоров ведущих ВУЗов Брянской области для школьников о возможностях прикладного применения знаний по математике и предметам естественно-научного цикла.
1.18. Распространение в общеобразовательных организациях информационных материалов о ВУЗах, организациях среднего профессионального образования и промышленных предприятиях Брянской области.
1.19. Формирование информационной базы о специальностях и направлениях подготовки для промышленных предприятий Брянской области, реализуемых образовательными организациями среднего и высшего профессионального образования в Брянской области.
1.20. Обеспечение учителей общеобразовательных организаций учебно-методическими комплектами для работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся.
1.21. Проведение профессионального отбора - определение соответствия физических и психологических особенностей обучающегося требованиям выбранной профессии или вида профессиональной деятельности.
1.22. Учреждение и ежегодная выплата грантов для школ, реализующих лучшие проекты профориентационной работы со школьниками.
1.23. Проведение "тест-драйвов" для абитуриентов - Дней открытых дверей ВУЗов, предусматривающих посещение учебных занятий и участие во внеучебной деятельности студентов.
1.24. Создание специализированных студенческих отрядов для проведения профориентационной работы со школьниками Брянской области и методическое сопровождение деятельности таких отрядов.
1.25. Расширение сети учреждений дополнительного образования технической направленности.
1.26. Грантовая поддержка муниципальных и негосударственных учреждений дополнительного образования детей технической направленности для приобретения оборудования и расходных материалов.
1.27. Использование учебно-лабораторного оборудования специализированных учебных кабинетов естественно-научного цикла для занятий внеурочной деятельностью и в системе дополнительного образования.
1.28. Проведение "открытых уроков" в ВУЗах с возможностью самостоятельного выполнения школьниками отдельных видов лабораторных работ.