Действующий

О порядке проведения органами исполнительной власти Брянской области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области и экспертизы нормативных правовых актов Брянской области (с изменениями на 17 апреля 2023 года)

ПОРЯДОК
проведения экспертизы нормативных правовых актов Брянской области
в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Настоящим определяется порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Брянской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).

2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Брянской области, регулирующие отношения в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Брянской области (далее - план).

4. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган) с учетом предложений, поступивших от органов исполнительной власти Брянской области, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 17.04.2023 N 149-п)

Уполномоченный орган определяется нормативным правовым актом Губернатора Брянской области.

Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.

5. План на очередной год утверждается руководителем уполномоченного органа ежегодно, в срок до 20 декабря года, предшествующего очередному.

В течение 5 рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте уполномоченного органа и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (в ред. постановления Правительства Брянской области от 05.12.2016 N 613-п)

6. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.

7. Экспертиза осуществляется уполномоченным органом.

8. Уполномоченный орган:

1) запрашивает у органа исполнительной власти Брянской области, участвующего в реализации государственной политики и нормативно-правовом регулировании в соответствующей сфере деятельности (разработчика), материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, указывая срок их предоставления; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 17.04.2023 N 149-п)

2) обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.

В случае, если на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.

9. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(абзац исключен на основании постановления Правительства Брянской области от 05.12.2016 N 613-п)

10. При проведении исследования нормативного правового акта подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, исследуется соответствие принципам правового регулирования, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

11. В ходе исследования изучаются следующие вопросы:

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:

а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;

б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов государственной власти или учреждений, предоставляющих государственные услуги;

в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);

г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов информация и документы имеют необходимую актуальность;

д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);

ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной услуги;

и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);